Новый дом для картины Леонардо да Винчи "Мона Лиза". Реконструкция Лувра

Лувр является самым посещаемым музеем во всем мире. В прошлом году здесь было зафиксировано рекордное количество гостей, составившее огромную цифру - 10,2 млн. В мае охраной музея была объявлена забастовка, которая была вызвана увеличением числа посетителей на фоне сокращения численности персонала, что повлекло за собой резкое ухудшение условий труда.

Работники потребовали ограничения числа посетителей, которое в настоящее время находится в диапазоне 30-50 тыс. человек в день. В ближайшем будущем профсоюзные деятели намерены снова поднять эти вопросы перед руководством.

Указанные проблемы заставляют начальство изыскивать возможности оптимизации регулирования потока гостей. В частности, это коснулось и одного из самых выдающихся экспонатов Лувра - полотна художника итальянского Возрождения Леонардо да Винчи "Мона Лиза".

Под надежной охраной

Одно из самых знаменитых творений гениального Леонардо было решено временно перенести в другое помещение. Это связано с реконструкцией его постоянного места пребывания. Картина не покинула стен музея, а лишь переехала в соседний зал.

Интересно, что даже во время такого непродолжительного путешествия к "Джоконде" была приставлена солидная охрана, состоящая из сотрудников службы безопасности, и ее по-прежнему прикрывала пуленепробиваемая витрина. В соседней галерее Galerie Médicis полотно находилось в продолжение нескольких месяцев.

Новый цвет стен и новая витрина

После реконструкции всемирно известный шедевр вернулся на свое привычное место, в галерею Salle des États, но уже обновленную. Теперь стены зала имеют темно-синий цвет.

Специалисты считают, что на его фоне картина выглядит более эффектно, чем на фоне желтого тона, который присутствовал здесь ранее. А также портрет получил новую витрину, которая будет давать лучший обзор.

Чтобы избежать хаоса

Во время временного пребывания "Моны Лизы" в соседней галерее при ее осмотре образовался хаос. Наблюдались длинные очереди у единственного входа в помещение, а людям приходилось ожидать встречи с шедевром около двух часов. Некоторые из них не выдерживали и уходили из музея.

Чтобы избежать подобных инцидентов на новом месте, организаторы ввели новую систему контроля за скоплением любителей искусства, внедрив две отдельные линии с целью их использования в периоды больших наплывов.

Кроме этого, нововведение будет удобным для людей с ограниченными возможностями и родителям с детьми. В среднем посетителям будет отводиться на общение с картиной около одной минуты.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам доводилось посетить Лувр? Каковы ваши впечатления?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.