Финские ученые придумали, как укрепить детский иммунитет: для этого нужны только детская площадка и лесная почва

В дни пандемии вопрос укрепления иммунитета стоит остро, как никогда. Как и любые общественные места, детские игровые площадки представляют собой потенциальную опасность. Однако и держать малышей в четырех стенах не хочется. Решение дилеммы, кажется, нашли ученые из Финляндии. Они выяснили, что игры на площадках, покрытых настоящей лесной почвой и живой растительностью вместо серого асфальта и бетона, укрепляют иммунную систему детей.

Дети цивилизации

Результаты предыдущих экспериментов, лежащие в основе исследования, опубликованного в журнале Science Advances, указывают на то, что одной из причин увеличения во всем мире частоты аутоиммунных заболеваний, таких как синдром раздраженного кишечника, диабет 1 типа, экзема и астма, является то, что дети и подростки недостаточно времени проводят на природе. Родившиеся и взрослеющие в мегаполисах, они практически не контактируют с теми веществами, которые необходимы для правильного развития иммунной системы.

Согласно этой теории, регулярный контакт с лесной пылью, землей и пыльцой растений в детстве помогает организму учиться распознавать и нейтрализовать различные раздражители и впоследствии быстрее реагировать на новые «вторжения».

Сила природы

Теории теориями, но самое интересное — это сам эксперимент. Чтобы проверить свои предположения, исследователи решили полностью снять асфальтовое покрытие с игровых площадок нескольких детских садов в двух крупных финских городах. Вместо него места для игр покрыли торфом и завезенной из леса почвой, а вместо привычного короткостриженого газона озеленили территорию кустами и мхом.

На протяжении четырех недель участники эксперимента играли в этой зеленой зоне.

Чтобы отследить изменения, исследователи также изучили иммунную систему детей перед посадкой природных материалов и на 28-й день после отказа от асфальтового полотна.

Помимо значительного увеличения микробиома детей и огромного количества микроорганизмов, живущих на поверхности и в полостях кожи человека, исследователи обнаружили положительные изменения в определенных белках и клетках. В частности, начали более активно синтезироваться регуляторные Т-клетки и противовоспалительные цитокины у людей, что свидетельствует о значительном укреплении иммунной системы.

Хотя эксперты признают, что количество детей, вовлеченных в их исследование, невелико (их всего 75), удивительные результаты стоило опубликовать. Чтобы сделать окончательные выводы, потребуются дальнейшие исследования. Но нет сомнений в том, что такие изменения окружающей среды благотворно влияют на здоровье детей.

Как часто вы ходите с детьми в лес и проводите время на природе?
В сезон простуд всегда пригодятся витамины извне. Для иммунитета - и взрослого, и ребенка - хорошим выбором будет эваларовский витамин д3 в каплях. Цена приятная, качество отличное. Усваивается легко. Покупаю его в интернет-магазине фитомаркет.