Как помочь своим детям развить и сохранить хорошее отношение к учебе и привычки?

Многим родителям знакома ситуация, когда их дети не слишком хорошо учатся в школе, они отказываются делать домашнее задание и хотят играть только в видеоигры. Кого-то начинает беспокоить отношение к учебе еще со времен адаптации к детскому саду, а другие переживают, как их дети будут усваивать школьный материал, потому что им быстро становится скучно. Это распространенная проблема, поэтому сегодня поговорим, как помочь своим детям развить и сохранить хорошее отношение к учебе и привычки.

Межкультурная проблема

Она знакома родителям не только в России, а значит, не зависит от системы образования и используемых учебников или учителей-предметников. Однако в наши дни родители заинтересованы и участвуют в образовании детей. Это совершенно не похоже на воспитание в прошлом, когда родители в основном заботились о том, чтобы одеть, накормить и обеспечить безопасность своих детей.

К сожалению, некоторые родители довели это до крайности, пытаясь управлять всеми аспектами жизни своих детей, включая образование. Результаты такого подхода не обнадеживают: хотя дети могут добиться успеха, они часто также становятся обиженными, и отношения с родителями страдают в долгосрочной перспективе. Но если родители ставят перед собой четкую цель – найти сбалансированный и эффективный подход к развитию у детей хороших привычек и отношения к обучению, тогда они должны задать себе несколько правильных вопросов в нужное время.

Ценим ли мы, как родители, знания, обучение и учителей

Родители лучших учеников часто сами учителя. Можно задаться вопросом, что они привносят в воспитание детей, чего нет у других родителей. Объяснение дают сами дети, говоря: “Мои родители никогда не прекращают учиться. Они ценят школу и образование ”. Они хорошие образцы для подражания. Дети учатся большему, наблюдая за своими родителями и подражая им, а не тому, что им говорят делать. Теперь давайте будем честными. Как часто мы говорим при детях, что мы слишком взрослые, чтобы учиться, или что математика “отстой”, или что семинар, организованный компанией, “бесполезен”? Если вы будете уделять больше внимания своему отношению к обучению и знаниям, вы заметите, что дети просто “копируют” то, что вы делаете и говорите.

Помогаем ли мы детям составлять их собственные расписания и планы или мы пытаемся контролировать каждый аспект их обучения?

Как часто вы говорите своим друзьям или родным: “Мы только что закончили домашнее задание!”? . Что вы подразумеваете под словом ”мы"? Что ребенок сам не справиться и вы должны сделать что-то за него или проконтролировать с первой и до последней буквы?

Это навевает воспоминания о том, как дети прячут свою домашнюю работу под одеждой, чтобы избежать ее выполнения. Конечно, учитель поставит плохую оценку, но вы должны позволить этому случиться. Они несет ответственность за свое обучение, за неудачи и достижения, которые приходят с процессом.

Как сбалансировать контроль и доверие

Как родители, мы должны помогать нашим детям, когда они сталкиваются с трудностями в обучении, либо объясняя им что-то, либо нанимая репетитора, если это необходимо, но не выполняя их работу. Автономия учащихся - важнейший аспект успеха в обучении. Ответственность за их обучение дает детям чувство контроля и свободы и лучше готовит их к получению высшего образования и дальнейшей взрослой жизни.

Когда дети совершают ошибки, помогаем ли мы им видеть в ошибках возможности для обучения?

Кому приходилось просить подростков приготовить кашу, макароны или что-то еще простое? Скорее всего, когда вы вернетесь, дом будет полон дыма, кастрюля сгорит, а обед будет уничтожен. Можно накричать на ребенка, но гораздо лучше сказать: “Хммм, на самом деле все получилось не очень хорошо. Если бы вам пришлось сделать это снова, что бы ты сделал по-другому? ”(Кстати, это очень важный вопрос, его рекомендуется использовать очень часто). Вы и сами увидите, как лицо расслабляется, а мозг включается. Подросток скорее всего сразу же скажет о внимании, наблюдении, проверке времени и температуры и т. д.

Вы даете возможность поразмыслить и извлечь уроки из неудачи. Вы помогаете развить мышление “роста”. Существует много исследований о мышлении и о том, как они влияют на наш успех в работе, учебе или жизни. Это сводится к наличию одного из двух основных установок (в разных сферах жизни у нас может быть разное мышление): установка на постоянство или установка на рост. Фиксированное мышление заставляет вас рассматривать интеллект и способности как врожденные и фиксированные, поэтому они не открыты для изменений или улучшений, и, сталкиваясь с неудачей, ошибкой или проблемой, люди пытаются защитить свой интеллект, рационализируя, защищая, злясь, обвиняя других или обстоятельства. С другой стороны, установка на рост заставляет вас рассматривать все вышеперечисленное как возможности и проблемы для обучения и открывает вам путь к новым знаниям, изменениям и росту.

Поощряем ли мы детей доводить начатое до конца?

Давайте представим ситуацию. Что бы вы сказали своему сыну / дочери, если бы он / она не смог выиграть спортивное соревнование, которое им действительно небезразлично?

  • “Судья был несправедлив!”.
  • “На этот раз вам не повезло”.
  • “Тот другой мальчик толкнул тебя. Это его вина ”.
  • ”Не волнуйся, в следующий раз у тебя получится лучше”.

Еще один ключевой "ингредиент" успеха в школе, это выдержка, то есть способность работать в течение длительного периода времени, даже когда это тяжело и скучно. Очень важно, чтобы выдержка была подобна “марафонскому бегу”. Согласно исследованию о “выдержке”, лучшим ответом было бы что-то в этом роде:

  • “На этот раз вы действительно старались, но этого было недостаточно для победы”.
  • “Давайте посмотрим, над чем еще вы можете работать, чтобы совершенствоваться и становиться лучше”.
  • “Может быть, вам следует тренироваться больше / усерднее / по-другому”.
  • “Для победы в игре требуется много усилий, выносливости и настойчивости”.

Поощряем ли мы детей обращаться за помощью, когда это необходимо

Вспомните, как у вас самих проходило обучение в средней школе. Была ли к примеру, физика вашим сильным предметом. Пытались ли вы справиться с этим самостоятельно? Скорее всего да, и чаще всего попытка остается неудачной. Но стоит обратиться за помощью к репетитору по физике, как успеваемость резко идет в гору. Объяснения опытного человека действительно имеет смысл, и после небольшого обучения оценки значительно повышаются.

Понимая, как важно просить о помощи, когда это необходимо, попытайтесь привить это отношение к обучению детям. Это получается не сразу, но в какой–то момент в старшей школе они понимают это. Поэтому не стесняйтесь включаться в процесс, спросите учителя о написании эссе, попросите родителей найти вам репетитора по математике, организуйте учебную группу с одноклассниками по сложному языку. Это полностью меняет отношение к процессу обучения.

Заключение

Быть хорошим примером для подражания, поощрять детей ответственно относиться к учебе и обращаться за помощью, когда это необходимо, помогать детям развивать сосредоточенность, мышление роста и выдержку - все это полезные методы не только в образовании, но и в жизни. Жизненные навыки имеют такое же значение, как и образование, и наша самая большая родительская задача - воспитать независимых, уверенных в себе, ответственных детей, способных управлять собой, искать свой собственный путь к успеху и счастью и найти свое место в обществе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы думаете, что вы можете сделать для сохранения хорошего отношения к учебе?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.