Актуально, прибыльно, просто: автосервис как бизнес - стоит ли заниматься и каковы особенности

Станция технического обслуживания - выгодный и перспективный бизнес, который может окупиться всего за полгода-год при правильном запуске. Это актуально, просто и прибыльно. В основе любого автосервиса не качество инструмента и не дизайн помещения. Главными "шестеренками" этого дела являются сотрудники - механики и слесари, поиск которых является самым трудным этапом.

Несмотря на то что как в столице, так и в регионах уже есть большое количество СТО, данная ниша все еще является полупустой, поэтому конкуренция здесь низкая. В среднем каждый третий автосервис не может похвастаться хорошей репутацией. У каждого из них свои проблемы: в некоторых из них заоблачно повышают стоимость запчастей, в других - крайне необразованный персонал, который из одной поломки может создать две, а то и три.

Станция технического обслуживания - одна из немногих сфер бизнеса, где кадры намного важнее помещения, качества обслуживания и даже его стоимости. Клиенты готовы платить и переплачивать за качественный ремонт своих автомобилей. При этом ремонт автомобилей бывает разным, поэтому в первую очередь следует определить тип ремонта, которым будет заниматься именно ваш автосервис.

Шиномонтажные

Самый простой вид автосервиса, для запуска которого потребуются минимальные инвестиции и небольшое помещение. Подойдет даже обычный двойной гараж - в него отлично поместится все необходимое оборудование и останется достаточно места для обслуживания одной машины.

Для шиномонтажной потребуется как минимум два специалиста для работы в дневное время и еще два, если вы хотите, чтобы ваш бизнес функционировал круглосуточно. На руку может сыграть удачное расположение и отсутствие конкурентов вблизи. Крупные рекламные вывески можно не устанавливать - достаточно будет добавить вашу компанию в поисковые системы, откуда и будет приходить основной поток клиентов, проколовших колесо рядом с вами.

Специализированные автомобильные мастерские

Отличный старт для группы из 2-3 людей, которые идеально знают одну или несколько моделей автомобилей. Для этого необходим весомый опыт и люди, которые собственными руками разбирали и собирали собственные автомобили.

Несмотря на достаточно узкий профиль, такой бизнес тоже имеет право на существование. Клиенты, понимающие, что вы хорошо специализируетесь в их автомобиле, предпочтут обратиться к вам, так как вы выполните ремонт быстрее и качественнее. Для запуска специализированной автомобильной мастерской подойдет самый обычный гараж, а производить все работы можно даже в одиночку (в зависимости от проблемы, конечно же).

Электроника и только электроника

Замена лампочек, реле, ремонт зажигания, генератора - это ваш профиль. Вы не занимаетесь ничем, кроме ремонта электроники, и имеете контакты всех разборок и магазинов для оперативной покупки и замены запчастей.

На начальных этапах достаточно будет одного сотрудника, который будет самостоятельно встречать клиентов, диагностировать проблему и осуществлять ремонт. Особенность такого бизнеса - быстрая скорость работ (большинство проблем решаются в течение 15-30 минут в случае наличия запчастей), а недостаток - низкая маржинальность, так как простая работа и стоит дешево.

Выездная диагностика автомобилей

Несмотря на то что в Сети можно приобрести большое количество оборудования для диагностики практически любого автомобиля, диагносты все еще пользуются спросом. Для выполнения работ понадобится мощный ноутбук с большим количеством установленного программного обеспечения и набор переходников, которые позволят подключить любой бортовой компьютер к ноутбуку и считать ошибки.

Необязательно даже иметь отведенное помещение, ведь можно предлагать услугу выездной диагностики. Маржинальность в этой сфере низкая, и, как правило, предприниматели, оказывающие такой спектр услуг, и являются диагностами, работающими сами на себя.

Полный спектр обслуживания - лучший вариант, но дорогой

Сложнее всего запустить полнопрофильный сервис технического обслуживания, который будет предлагать клиентам весь спектр услуг. Для этого уже потребуется большое помещение и дорогостоящее оборудование: стоимость всего необходимого начинается от одного миллиона рублей. При этом главной проблемой является поиск толковых специалистов: автомехаников, электриков и слесарей.

Большой автосервис сложнее открыть, но проще продвигать. Вы можете также оказывать дополнительные услуги - выезд мастеров к сломанному автомобилю, выполнять срочный ремонт, предлагать эвакуатор для доставки автомобиля из любой точки города. Правильный маркетинг и внедрение программы лояльности позволит быстро выйти на прибыль, набрать хорошую репутацию и окупить бизнес в течение нескольких месяцев. Но следует помнить, что ничего не получится, если вы наймете "специалистов" без образования и опыта, которые даже игрушечные машинки не разбирали, не то что настоящие.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Часто ли вы заезжаете на СТО и с какими проблемами сталкивались при их посещении?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.