Окупаемо и конкурентно: стоит ли открывать языковую школу и какие особенности

Опросы показывают, что главная цель студентов языковых школ заключается в приобретении дополнительной квалификации, которая увеличит заработок. Неудивительно, ведь знание иностранных языков приветствуется в крупных и мелких компаниях, поэтому популярность таких заведений будет только расти. Это конкурентно, но окупаемо и актуально.

Определите формат

В первую очередь вам нужно определиться с форматом обучения, оно может быть онлайн, офлайн или гибридным. Предпочтение лучше отдавать последнему, потому что не всегда есть возможность учиться только по одному плану. Решите вопрос с возрастным цензом. В школе могут быть группы как для малышей, так и для взрослых.

Обязательно сделайте узкопрофильную группу для подготовки к экзаменам и международному тестированию, но это по запросу. Если соберется группа, желающая изучать профессиональную лексику, скажем, IT-сферы, давайте людям необходимые знания. В любом случае информация о специализированных знаниях также должна указываться в презентации. Языковые школы - серьезный бизнес, поэтому не забудьте получить разрешение от Министерства образования, тогда сертификаты вашей школы будут иметь юридическую силу и их можно будет прикладывать к резюме.

Языки выбирайте, ориентируясь на международный рынок. Сейчас помимо английского большую популярность имеет французский, испанский, китайский, хинди, арабский. Учтите особенность: например, сертифицированного преподавателя по арабскому языку даже в крупном городе найти сложно, поэтому такие занятия могут проводиться только онлайн с носителем языка.

Локация

Чаще всего языковые школы размещают в бизнес-центрах, но и отдельно стоящие здания тоже подходят. А вот торговых и спортивных центров лучше избегать, поскольку это места отдыха, которые мешают сосредоточиться. Помещение ищите с несколькими отдельными комнатами, чтобы проводить там одновременно занятия с разными возрастными группами. Обязательно выделите комнату для онлайн-занятий.

Территория должна четко подходить под все требования пожарных и санэпидемиологических служб, иметь санузел, раздевалку, окна, систему вентиляции. В идеале неплохо было бы иметь собственную парковку или место недалеко от школы, чтобы можно было припарковать автомобиль. Обязательно наличие остановок общественного транспорта. Если в вашем городе есть метро, ищите локацию недалеко от него. Проведите исследование и выясните наличие конкурентов в вашем районе. Если все проходимые места заняты, возможно, будет лучше один проект разбить на несколько - открыть не одну большую школу, а несколько маленьких в спальных районах.

Персонал и преподавательский состав

Вы как организатор и владелец школы должны серьезно подойти к набору персонала, потому что от этого зависит деловая репутация вашего бизнеса. Не стоит брать на себя все обязанности, особенно если вы ничего не понимаете, скажем, в бухгалтерии или маркетинге. Необязательно нанимать специалистов в штат, на первых порах можно обойтись аутсорсингом. А вот преподавателей выбирайте тщательно, чем выше их категория, тем сильнее будут получаемые знания. Преподаватели обязательно должны иметь сертификаты на ведение профессиональной деятельности. Постарайтесь найти хотя бы одного носителя языка как для офлайн-, так и онлайн-занятий. Он также может быть приходящий. Также школе понадобится администратор, уборщица, маркетолог.

Необходимое оборудование

Мебель и обучающие материалы - отдельная статья расходов. Мебели понадобится минимальный набор: столы и стулья. Также закупите интерактивные доски, мел, ноутбуки, литературу, карандаши, простые и цветные, различные игровые пособия для детей. Для онлайн-уроков оборудование тоже обойдется недешево: комната для записи должна быть отделана звукоизоляционным материалом, оснащена оборудованием, микрофонами и видеотрансляторами.

Выделите бюджет на установку пожарной сигнализации, а также против незаконного проникновения, в эту систему входят также и камеры видеонаблюдения. Летом позаботьтесь о кондиционере и кулере с водой. Для преподавательского состава должна быть оборудована отдельная комната отдыха с возможностью попить кофе и перекусить между занятиями.

Маркетинг и реклама

Реклама - важный вопрос. Именно за счет нее и будет формироваться ученический кластер. Уже имеющие школу рекомендуют сразу же обращаться к специалистам и не тратить время на самостоятельную работу. Специалисты настроят таргетированную рекламу, создадут и будут вести официальные странички в соцсетях, коммуницировать с аудиторией, устраивать всевозможные мероприятия, увеличивающие трафик и посещаемость. Не упускайте из виду и традиционные методы продвижения (яркие листовки, аудио- и видеореклама в торговых центрах, ростовые куклы, сарафанное радио). Особенно эффективно сарафанное радио работает в спальных районах, где информация о специалистах и достойных заведениях передается из уст в уста.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какие языки вы изучаете? Есть любимый?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.