Показная уверенность в себе - распространенная ошибка, которую новички совершают в течение своей первой рабочей недели

Кто-то считает это болезнью исключительно педагогов, но кажется, что недугу подвержены не только те, кто призван сеять разумное, доброе и вечное. Людям в принципе трудно признавать, что они чего-то не знают. Но когда мы нечто признаем, мы как бы двигаемся вперед, развиваемся, растем.

Вот так и здесь: хороший руководитель понимает, что новичок, который первый день на работе, не может знать всего, поэтому совершенно нормально относится к вопросам. Но вот новички считают, что если они зададут лишний вопрос, то сразу высветят со всей очевидностью свою некомпетентность. Что, конечно, неправда. Никто не уволит новичка за пару лишних вопросов, а если уволят, значит, такие недальновидные руководители. В любом случае вопросов бояться не нужно.

Главная ошибка новичков в первую рабочую неделю – кивать, соглашаться и умничать

Да, здесь должны быть совершенно забыты наши советские привычки, которые, видимо, вбили в нас вместе с нашим образованием: ни в школе, ни в институте нельзя сказать «не знаю», такой ответ сразу же бросает на вас тень как на человека, не желающего думать. Согласно неписаным правилам советского и российского образования, нужно выкручиваться и что-то там, хотя бы бессвязно и робко, лепетать. Так человек якобы показывает работу своей мысли.

Так вот, если руководитель достаточно умен, он понимает, что вы всего знать не можете в первый день или даже в первые 7 дней, поэтому к вопросам он относится спокойно и благожелательно. Другое дело, что надоедать шефу своими проблемами сверх меры все же не стоит, можно использовать горизонтальный ресурс, то есть расспросить коллег. Такой простой совет может дать даже не эксперт.

Почему лучше спрашивать, чем нет?

Потому что вопросы маркируют вас в глазах начальника как обычного парня (или девушку), который предпочитает быть, а не казаться. Другими словами, вы не пытаетесь представляться тем, кем не являетесь. Другое дело, когда вы, наоборот, стараетесь показать свою предельную осведомленность. Подобный стиль лишает вас доверия руководства. Ясное дело, что это плохое начало на любой работе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам встречались понимающие руководители, которые позволяли вам быть обычными людьми, а не всезнайками?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
0
Когда я пришёл на завод после техникума, мне попался прекрасный начальник, который даже обижался, если я его что то долго не донимал вопросами. Я поначалу стеснялся, а потом понял-это же взаимовыгодно-я получаю практические знания, он хорошего специалиста. Потом, через годы, когда на его место пришёл эдакий самовлюблённый ретроград, который молодёжи на расспросы отвечал в стиле "У тебя же разряд! Ты должен это знать!" я сам уже, будучи молодым наставником, обучал их. Как бы благодаря своего учит
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.