"Не обольщайтесь сразу", "Потерял бизнес, нужны были деньги": отзывы россиян о работе курьером

Если промониторить существующие вакансии на рынке труда, то можно увидеть, что больше всего востребованы курьеры. Оно и понятно, ведь в пандемию доставка той же еды на дом стала привычным явлением. Разбираемся, можно ли хорошо заработать в данной сфере, взяв за основу отзывы людей.

Ожидания и реальность не совпадают

Житель города Санкт-Петербург рассказал о своем опыте. Он искал работу, и ему на глаза постоянно попадали вакансии курьера. В объявлении было сказано, что заработок зависит от трудолюбия соискателя и в сутки можно заработать около 7 тысяч рублей. Чем больше выполняешь заказов, тем больше денег имеешь.

Петербуржец зарегистрировался на сервисе как самозанятый, получил доступ к заказам. На своем личном авто он развез 3 заказа за 3 часа и заработал 550 рублей.

Петербуржец пришел к выводу, что это невыгодно. Заказы маленькие, дешевые, никто не компенсирует расходы на бензин и на машину в целом. Будущим кандидатам он порекомендовал не обольщаться на обещания высоких доходов. По факту больших денег при всем желании не заработаешь.

Недобросовестные клиенты

Москвичка рассказала, как в пандемию ее муж потерял бизнес, который строил 12 лет. Срочно нужны были деньги, поэтому он устроился на работу курьером, тоже на своей машине. В первый же день клиент обманул его на тысячу рублей. Условия заказа менялись постоянно, клиент выбирал то наличный, то безналичный расчет. В результате возникла неразбериха, которая привела к таким печальным последствиям. Мало того: тот клиент, который «кинул на деньги», еще и оставил негативный отзыв. На этом муж москвички решил, что нет смысла работать в данной сфере: нужно искать более стабильную работу.

Система штрафов

Дмитрий из Петербурга прочитал в объявлении, что курьеры могут зарабатывать до 145 тысяч рублей. Он отработал месяц и получил свои 45 тысяч рублей. А все потому, что, во-первых, заказы на мизерные суммы (рублей на 200-250), а во-вторых, действует система штрафов. Курьер обязан доставить заказ вовремя. Если на кухне не уложились в сроки, задержали выдачу блюд, то никто разбираться не будет: все равно накажут курьера. Мол, надо было постараться доехать как можно быстрее.

По словам Дмитрия, в день можно максимум заработать полторы тысячи рублей за полную восьмичасовую смену и мотание по всему городу. Он пришел к выводу, что это адский и низкооплачиваемый труд.

Тяжелые физические нагрузки

Юрий из Екатеринбурга устроился на работу пешим курьером. Когда стали поступать заказы, он столкнулся с проблемой. Первый заказ в одной части города, второй — на противоположном конце. Только выполнил второй, приходит заказ опять на другом конце города. Приходится через весь огромный мегаполис ездить туда и обратно, да еще и в сроки укладываться.

Юрию приходилось не ходить, а бежать в прямом смысле слова. В итоге уже на второй день он повредил ногу. Понимая, что из-за травмы он не сможет доставить заказ вовремя, Юрий постарался связаться с менеджерами фирмы, куда устроился на работу. Но его звонок был переадресован ботам, поэтому предупредить о форс-мажорных обстоятельствах так и не удалось. В итоге заказ не был доставлен: Юрия оштрафовали.

Когда курьер пришел в офис фирмы, чтобы объяснить ситуацию, ему сказали, что по факту он работу не выполнил, а почему — это его проблемы. Понятно, что Юрий уволился.

Нелегко приходится и курьерам, которые перемещаются на личном транспорте. «Выехал в шесть утра, вернулся домой к десяти вечера. Весь день за рулем, очень утомительно», - рассказал о своих впечатлениях другой курьер.

Пренебрежительное отношение

Многие курьеры (практически каждый второй) жалуется на пренебрежительное к себе отношение. Сотрудники любой фирмы всем своим видом показывают, что курьер — это низшее звено. Подобные унижения портят настроение, лишают боевого настроя. «Курьеров за людей не считают!», - сокрушался в своем посте бывший сотрудник косметической фирмы. Возможно, именно поэтому наблюдается текучка кадров. Людям дискомфортно работать в такой атмосфере.

Еще один минус: редко кто из работодателей трудоустраивает курьеров. Добиться официального оформления невозможно. «Отказывается заключать договор, а потом еще кидает на деньги», - рассказал о своей бывшей начальнице курьер одной логистической фирмы.

Другой бывший сотрудник рассказал, что на их фирме к каждому курьеру был приставлен куратор. И этот куратор устанавливал лимит на выполнение заказов. То есть по факту можно было заработать больше, но куратор попросту не давал этого делать, поэтому на выходе получалась мизерная сумма.

Плюсы

Это основные подводные камни, с которыми столкнулись люди. Но есть и плюсы у профессии курьера:

  • востребованность;
  • возможность быстро получить деньги;
  • нет необходимости иметь высшее образование или обладать какими-то особенными навыками;
  • можно планировать свой график.

Курьеры, которые работают через приложение и доставляют еду, могут не контактировать с руководством. Получил заказ, доставил - положил в карман деньги, причем сразу.

Больше рискуют те курьеры-новички, которые хотят устроиться на фирму на постоянной основе, на полный рабочий день. Им нужно просто настаивать на заключении договора с работодателем. Тогда будет гарантированная оплата труда, порой немаленькая.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы когда-нибудь работали курьером?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.