Функциональность отличается: почему обогрев лобового стекла автомобиля работает хуже заднего

Функция обогрева лобового стекла в автомобиле сегодня не воспринимается как нечто инновационное. Это типичная современная опция наряду с другими «фишками», от которой можно отказаться при покупке машины. Но пытливые умы отмечают одну особенность у этой функции и часто спрашивают: почему обогрев лобового стекла работает хуже, чем для заднего?

Такой вопрос часто возникает по той причине, что передний обзор гораздо важнее заднего и, наблюдая такой дисбаланс, неопытные автовладельцы всерьез задумываются о неполадках техники. На самом деле все не так страшно.

Разница в функциональности

Основная причина, по которой заднее стекло с большей вероятностью оттает быстрее переднего при включенном обогреве, кроется в функциональном потенциале. Нити обогревательного покрытия на поверхности заднего стекла толще. По этой причине и мощность обогрева в данной области выше.

Но возникает другой вопрос: если передний обзор важнее, то почему на лобовом стекле не предусмотрены хотя бы аналогичные задним нити? Дело в двух моментах.

Во-первых, увеличение конструкции нагревательных элементов уже само по себе снизит обзор. Хоть и в небольшой степени, но инородные фрагменты будут помехой.

Во-вторых, сегодня немаловажное значение имеет и вопрос эстетики. Обогревательные нити выглядят не очень привлекательно. К тому же, тонкие нити обеспечивают вполне удовлетворительную скорость нагрева.

Технология производства стекол

Если используются разные по технологии изготовления стекла, то вполне можно ожидать и различий в реакциях на нагрев. Например, лобовое стекло по определению должно быть более терпимым к разного рода нагрузкам. Например, триплекс устойчив к тепловым, физическим, вибрационным и шумовым воздействиям. Очевидно, что его структура с большей вероятностью проявит стойкость перед обогревом. Поэтому при выборе стекла с учетом времени его потенциального оттаивания придется искать компромисс между удобством и безопасностью.

Функция обдува

Если обогрева не хватает для быстрого избавления стекла от корки льда, можно дополнительно обратиться к вентилятору от печки автомобиля. Обдув лобового стекла в данном случае усилит эффект, который можно будет закрепить и дворниками, но только на последней стадии оттаивания.

Когда кусочки льда начнут плыть вниз, можно активировать очистку поверхности щетками. В комплексе работа этих систем должна обеспечить результат уже через 15 - 20 минут.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы считаете полезной опцию обогрева стекла?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.