Круто выглядят, но бесполезны: почему зеркала заднего вида переместились с крыльев на двери авто

Есть некоторые довольно большие автомобильные конструкции из прошлого, которые производители решили больше не использовать по той или иной причине. Некоторые из них, такие как "плавники" на крыльях и задние фонари в форме ракеты, должны все же вернуться из модного прошлого, потому что дизайн такого автомобиля выглядит очень круто, как к примеру Cadillac Eldorado 1959 года.

Но большинство разработок остались в прошлом не зря, как, например, зеркала, установленные на крыльях.

Зеркала на крыльях

В наши дни зеркала на крыльях вы вряд ли увидите на российских дорогах. Но если вы поедите в Японию и там решитесь вызвать такси, то будьте готовы к тому, что прошлое все еще витает на японских дорогах. Но раньше такая необычная разработка была довольно распространена, особенно на японских автомобилях. Зеркала на крыльях выглядят просто великолепно, но по своей функциональности их можно отнести к ненужному хламу.

Единственное преимущество зеркал на крыльях

У таких автомобильных зеркал есть одно преимущество: вы сможете увидеть, что происходит впереди машины, и при этом вам не нужно полностью отрывать взгляд от дороги, чтобы проверить слепое пятно. К сожалению, тот факт, что они находятся далеко от ваших глаз, делает это совершенно нереальным.

Сравнение местоположения

Быстрый взгляд, брошенный на современное дверное зеркало, а затем быстрый взгляд, брошенный на дорогу перед вами, ясно покажет, находится ли другой автомобиль на той полосе, на которую вы хотите перестроиться в данный момент. Зеркало на крыльях отнимает больше времени на это. Трудно сказать с первого взгляда, потому что видимая область микроскопична. А это очень опасно, потому что может привести к автомобильной катастрофе.

В 60-х годах было принято решение, что крошечное круглое зеркало размером семь с половиной сантиметров отлично подойдет для современных на то время авто и будет не только красивым аксессуаром, но еще и очень полезной и незаменимой деталью. Благодаря тому что мы живем в трехмерном пространстве, зеркала на крыльях значительно уменьшают эту и без того крошечную область. Зеркало на крыле автомобиля находится в три раза дальше от водителя, нежели зеркало, которое располагается на двери. Благодаря закону обратных квадратов это дает одну девятую видимую область. Одиннадцать процентов и без того крошечного зеркала в основном бесполезны.

Это большой грузовик, который находится далеко, или маленький автомобиль, который расположен ближе? Вы могли бы проехать несколько километров, боясь сменить полосу движения, потому что вы думаете, что машина находится в вашем слепом пятне, хотя на самом деле это было просто птичий помет на вашем зеркале, которое находится слишком далеко, чтобы различить эти два совершенно непохожих предмета.

Эта проблема усугубляется тем, что на сегодняшний день существуют и праворульные машины с такими зеркалами. При выезде с параллельной парковки все видение водителя движущегося объекта, идущего в сторону его авто, отображается в виде трехдюймового круга на противоположном крыле с нулевым восприятием глубины. Несомненно, правостороннее движение по правой стороне дороги не является предполагаемым вариантом использования, но оно отлично иллюстрирует бесполезность зеркала.

Проблемы с настраиванием

Вы также не можете отрегулировать их изнутри машины. Вы застряли, а затем заметили, что кто-то снова столкнулся с зеркалом. Вы должны выйти, настроить его, вернуться обратно, проверить его, вернуться назад, снова настроить и сделать это примерно пять раз для каждого зеркала.

Интересно, о чем думали разработчики на тот момент, которые наверняка хотели усложнить и без того сложную жизнь водителям.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы считаете, зеркала заднего вида на крыльях авто смотрелись бы круто в наше время?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.