Определить сцепление шин с поверхностью: главные принципы безопасной езды по заснеженной ледяной дороге

Надежность и безопасность передвижения автомобиля во многом зависят от качества сцепления шин с дорожным покрытием. Данный показатель может изменяться под влиянием различных факторов, например во время дождя, снегопада или гололеда, и важно его определить. Рассмотрим основные принципы безопасной езды по заснеженной ледяной дороге.

Держите безопасную дистанцию

Будьте внимательны при езде в гололедицу, соблюдая дистанцию в два раза больше, чем в теплое время года. Внимательно следите за обочинами и пешеходными переходами во время движения. Если кто-то неожиданно выскочит на дорогу, вам нужно будет больше времени на торможение.

Тормозите правильно

Что может быть хуже, чем гололед, когда дорогу покрывает плотным слоем снега, который укатывается и становится скользким? Эффективность зимних шин заметно снижается.

Из-за того что шипы и «липучка» просто скользят по льду вместе со снегом, плотного контакта с поверхностью не возникает.

Но здесь тормозить нужно импульсно – 4-5 короткими нажатиями на педаль торможения. Не стоит забывать и о том, что такие движения не дадут сработать системе ABS, а она, к слову, увеличивает тормозной путь на покрытой льдом дороге практически в два раза.

Самый частый способ торможения на льду – резкое нажатие тормозов, что может привести к заносу. Это происходит потому, что колеса перестают вращаться и автомобиль продолжает катиться по скользкой поверхности.

Лихачить на льду нельзя

Только опытный водитель может позволить себе делать рискованные маневры на льду. Ну а обычным автолюбителям советуем от такой езды точно воздержаться. Не стоит «проскакивать» на желтый сигнал светофора, разворачиваться через трамвайный путь, резко тормозить и разгоняться. Все это может привести к заносу машины, а также к ее опрокидыванию.

В случае если у вас есть автомобиль с АКПП, то вам следует помнить, что зимой нужно держать ногу над педалью тормоза чаще, чем летом. Это объясняется тем, что, когда ситуация выходит из-под контроля, нога автоматически давит в пол.

Колея на дороге

Еще одна опасность, которая часто встречается зимой, - это колея на проезжей части. При движении автомобиль может занести боком даже на небольшой скорости. В этой ситуации вы можете попросту не контролировать руль.

Просто позвольте машине свободно «болтаться» влево и вправо, продолжая при этом держать руль, резко не выворачивая его. Если заднюю часть авто с передним приводом заносит, тормозить нельзя. А в случае с задним приводом вам необходимо снизить скорость.

Инстинктам - нет!

Достаточно сложно будет справиться с управление, если автомобиль крутит и заносит. Чаще всего эти «ледовые танцы» заканчиваются несчастным случаем. Но, если не паниковать, можно выйти из ситуации без потерь.

В экстренной ситуации профессионалы рекомендуют вещи, которые на первый взгляд кажутся неестественными: держать руль прямо или поворачивать его в сторону заноса.

Когда машину крутит, то вам нужно выставить колеса прямо, чтобы ее остановить. Ваш автомобиль уводит вправо? Поверните руль вправо. Помните, что занос – это ситуация, когда задняя часть автомобиля как будто пытается обогнать переднюю часть. Чтобы противодействовать этому, предлагаем вам следующий трюк.

Когда вы разворачиваете машину на скользкой дороге, то ее, конечно же, ведет начинает вести прямо. Слегка поверните руль в ту сторону, куда заносит авто, и немного нажмите на тормоз. При таком торможении вес транспортного средства моментально сместится на переднюю ось, потому сцепление колес с дорогой станет лучше.

Если снежные сугробы глубокие, просто уменьшите давление в шинах до 1-1,5 атмосферы. Уменьшенное давление позволяет улучшить сцепные свойства колес с дорогой и снижает удельное давление нагрузки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Попадали ли вы в ситуации, когда из-за непогоды теряли контроль над авто?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.