Без паники: почему не работает омыватель лобового стекла и как решить проблему самостоятельно

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой неправильно работающего омывателя лобового стекла. В определенных случаях устранить такие неполадки можно самостоятельно, не обращаясь в сервис. Поговорим поподробнее о том, по каким причинам может не работать омыватель лобового стекла.

Такие неисправности омывателя выражаются как в полном отсутствии разбрызгивания жидкости на лобовое стекло, так и ее неправильном распылении, когда форсунки загрязнены частично или же не обеспечивается достаточное давление в системе. Автовладельцу необходимо как можно скорее устранять имеющиеся неисправности, так как от этого напрямую зависит безопасность управления автомобилем.

Отсутствие жидкости в бачке расширителя

Часто омыватель не работает по причине банального отсутствия воды в системе. Все, что необходимо будет сделать, - это открыть капот, открутить пробку бачка расширителя и долить воду или специальную незамерзающую жидкость. Выполнив такую работу, сразу же пытаться очистить лобовое стекло с помощью омывателя и дворников не следует. Нужно выждать около 10 минут, что необходимо, чтобы система заполнилась жидкостью. В противном случае помпа, работающая посуху, быстро изнашивается, что может привести к ее критически неисправностям и необходимости дорогостоящей замены насоса.

Омывающая жидкость замерзла в бачке расширения

Не редкость такие ситуации, когда автовладельцы забывают о необходимости использования в холодное время года специальной незамерзайки. Стоит ударить морозам, как в бачке расширения замерзает находящаяся там вода, после чего омыватель прекращает свою работу. Если лед только схватился, то решить проблему можно, запустив двигатель и прогрев подкапотное пространство. Но если замерзла вода в бачке расширения, патрубках, в помпе и в форсунках, в таком случае автовладельца может ожидать сложный и дорогостоящий ремонт. Чтобы избежать подобного, нужно своевременно проводить сервис автомобиля и перед наступлением холодов обязательно менять воду в системе на специальную качественную незамерзайку.

Засорение форсунок омывателя

Засорение распылителей — это типичная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Форсунки омывателя находятся в нижней части лобового стекла под капотом или специальным пластиковым кожухом. Обычно тут скапливаются различные загрязнения: пыльца, песок, сухие листья и мертвые насекомые. Все это приводит к появлению на распылителях плотного налета и кальциевых отложений.

В старых автомобилях использовались стандартные форсунки, очистить которые можно, просто вставив в отверстие тонкую иглу. Однако на современных машинах ставятся уже вентиляторные распылители, известные также под названием микроинжекторы. Они обеспечивают широкую струю разбрызгивания жидкости, но при этом очистить их с помощью иголки будет невозможно. Автовладельцу можно попытаться продуть форсунки струей воздуха из компрессора. Также очистить распылители можно с помощью старой зубной щетки и теплой воды. В отдельных случаях очистка форсунок бывает невозможна, что вынуждает проводить их дорогостоящую замену.

Замена перегоревшего предохранителя

Если при нажатии на рычаг омывателя форсунки не подают признаков жизни и не распыляют на лобовое стекло воду, то одной из причин подобного может быть перегоревший предохранитель. Такое реле отвечает за управление работой насоса, нагнетающего давление в систему. Все, что необходимо будет сделать, - это изучить инструкцию, найти на схеме соответствующее реле, после чего проверить его на предмет повреждения. Если заметна перегоревшая жилка, то все, что нужно сделать, — это выполнить замену предохранителя. Реле следует подбирать с учетом номинала силы тока, что позволит решить имеющиеся проблемы. В качестве профилактики таких неисправностей предохранителей рекомендуют не подключать в бортовую сеть автомобиля различные гаджеты, аксессуары и дополнительные устройства.

Неисправности насоса

Из-за износа или длительной работы посуху может выйти из строя электронасос, подкачивающий к форсункам жидкость омывателя. Провести точную диагностику можно лишь в условиях сервиса, но предварительно автовладелец сам может проверить помпу, которая при нажатии на рычаг подачи воды должна слегка шуметь. Если отсутствует такой гул из-под капота, то, с большой долей вероятности, сломан электронасос.

Обычно такие электронасосы, отвечающие за подачу омывающей жидкости к форсункам, неремонтопригодны. Требуется их замена, а это на современных автомобилях существенные затраты. В качестве профилактики можно лишь порекомендовать не включать омыватель без жидкости в системе. Если насос долго работает посуху, он перегревается и быстро изнашивается.

Замена поврежденных шлангов

Также могут отмечаться повреждения шлангов, по которым к форсункам подается омывающая жидкость. В подобном случае нужно локализовать место протечки, после чего заменить поврежденные трубки. Не следует пытаться замотать шланги изолентой или загерметизировать их с помощью клея и подручных средств. Это может усугубить имеющиеся поломки, приведя к необходимости замены дорогостоящих форсунок или электрического насоса. Повреждение шлангов отмечается не только на автомобилях с большим пробегом, но и при использовании в качестве омывающей жидкости обычной водопроводной воды. В последнем случае на внутренней поверхности трубок появляется плотный налет, который приводит к их повреждению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы сталкивались с подобными проблемами?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.