Современные автомобили напичканы различными датчиками и электроникой, основное назначение которой - это улучшение эксплуатационных характеристик двигателя, повышение мощности и сокращение расхода топлива. Одним из таких электронных приборов является лямбда-зонд, который позволяет определить правильность сгорания топлива в цилиндрах. По мере эксплуатации авто лямбда-зонд может выходить из строя, крайне важно своевременно определить такие неисправности и выполнить замену сломавшихся датчиков.
Назначение лямбда-зонда
Лямбда-зонд, или как его еще называют датчик воздуха - это небольшое устройство, установленное в выпускном коллекторе. Его основное назначение - оценка концентрации в отработанных газах остаточного кислорода. Данные от лямбда-зонда поступают в центральный компьютер, проводится анализ полученной информации, после чего вносятся соответствующие корректировки в приготавливаемую топливно-воздушную смесь и работу системы зажигания.
Причины неисправностей
По мере использования автомобиля могут отмечаться неисправности лямбда-зондов, такие датчики неремонтопригодны и требуют замены. Причин таких поломок может быть множество, это в том числе перегрев лямбда-зонда, использование некачественного топлива, в котором содержится большое количество свинца, а также неправильная эксплуатация автомобиля. Определить проблемы с датчиком кислорода можно по плавающим оборотам двигателя, повышенному расходу топлива, рывкам при разгоне, а также появлении в салоне авто и рядом с машиной неприятного химического запаха отработанных газов.
В среднем лямбда-зонд служит около 40 000 километров, после чего требует замены. Однако при неправильной эксплуатации буквально через 10 000 километров эксплуатации автомобиля могут уже появиться первые признаки неисправности датчика, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива и ухудшению эксплуатационных характеристик двигателя. Игнорировать такие проблемы не стоит, так как длительная эксплуатация автомобиля с вышедшим из строя лямбда-зондом приводит уже к критическим поломкам двигателя и быстрому выходу из строя катализатора, а такой ремонт обойдется автовладельцу в солидную сумму.
Методы диагностики датчика кислорода
В современных автомобилях имеются достаточно эффективные средства самодиагностики, которые могут определить имеющиеся неисправности лямбда-зонда, после чего на приборной панели выводится соответствующее предупреждающие сообщение. Также для проверки датчика кислорода можно использовать недорогие ODBH-сканеры, работа с которыми не представляет особой сложности. Такие устройства для диагностики совместимы с различными моделями автомобилей, позволяя достаточно точно определять неисправности датчиков кислорода.
Также диагностика неисправности лямбда-зонда возможна с помощью обычного вольтметра или тестера. Все, что необходимо будет сделать, - это прогреть автомобиль, после чего измерить сопротивление на проводах лямбда-зонда, которое должно составлять 0.3-1.0 Вт. Напряжение по мере прогрева двигателя стабилизируется на уровне в 0.45 Вт. Если же приведенные измерения показали существенные расхождения напряжения на проводах лямбда-зонда, можно сделать вывод о его выходе из строя и необходимости замены.
Возможный ремонт
Используемые сегодня на современных автомобилях лямбда-зонды являются неремонтопригодными, поэтому не следует пытаться как-то провести их восстановление, необходима установка новых датчиков кислорода. Непосредственно их замена не представляет сложности, поэтому с такой работой справится каждый автовладелец.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание