Это не мистика: почему авто глохнут на переездах и что делать в этом случае

Если вы автолюбитель, наверняка знаете, что машина глохнет на железнодорожных путях. А происходит это довольно часто. Это особенно касается старых автомобилей. Такие ситуации могут стать причиной опасных последствий. Мало знать, что делать в таких случаях, - хочется еще и разобраться в причинах.

Почему это происходит

Существует несколько предположений, которые гласят, что железнодорожный переезд влияет на магнитное поле, которое выводит из строя некоторые системы автомобиля. Существуют и другие предположения, но они вращаются в мистической сфере.

Специалисты все же подчеркивают, что магии здесь совершенно нет. Корень проблемы, как оказывается, кроется в несовместимых электромагнитных полях, которые способствуют пропусканию электрического тока по рельсам. В автомобиле при этом могут выйти из строя разные его составляющие. Например, электромагнитное излучение может повлиять на инжектор.

Что следует делать

Прежде чем слушать советы бывалых автолюбителей, следует ознакомиться с правилами. Существует пункт 15.5 правил дорожного движения, который гласит, что владелец автомобиля должен вывести из него всех пассажиров, если при переезде через железнодорожные пути машина вдруг вышла из строя. Если есть возможность и ситуация не представляет опасности, нужно постараться приложить все силы, чтобы убрать машину с путей самостоятельно. Сделать это легче, если вы в машине не один.

Однако при некоторых обстоятельствах вытолкать машину самостоятельно будет почти нереально, даже если заручиться еще чьей-либо помощью. Это происходит, если поломалась шаровая опора, днище выпало на грунт или произошло защемление колеса в арке. И все это касается только легкового автомобиля.

А вот если железнодорожные пути проезжает грузовик с прицепом, у него могут отказать пневматические тормоза, что приводит к аварийной блокировке прицепа. Эта ситуация намного серьезнее. И при этом даже с помощью буксира автомобиль оттащить будет невозможно.

Когда ничего не удалось сделать

Правила регламентируют и следующий этап действий, когда автомобиль убрать с путей не удалось. Если это произошло, то в обе стороны должны выдвинуться люди, чтобы подать предупредительный сигнал машинисту поезда. Важно постараться отойти от автомобиля на 2 км, чтобы состав успел затормозить.

Чем сигнализировать

Прежде чем выдвигаться в сторону движения поездов, следует вооружиться красной ветошью или горящим факелом. Если ни того, ни другого не нашлось, можно махать рукой по кругу. Когда ситуация произошла ночью, необходимо зажечь фонарик смартфона и сигнализировать им.

Хорошо, если в машине помимо владельца транспорта будут еще и пассажиры. В этом случае можно будет разделиться. Пассажиры должны отдаляться от автомобиля для сигнализирования, а владельцу транспорта следует оставаться рядом с машиной и подавать сигнал клаксона в виде трех коротких и одного длинного гудка.

Когда помощников нет

Существует способ подачи предупредительных сигналов, когда владелец автотранспорта застрял на железнодорожных путях и находится в одиночестве. Следует постараться замкнуть рельсы проволокой. На рельсах имеется небольшое напряжение, которое необходимо для работы системы безопасности движения.

Путь разделен на участки, в начале и конце каждого имеется светофор, который необходим для закрытия и открытия пути. Когда поезд заходит на участок, рельсы замыкаются через колесные пары, срабатывает сигнал светофора. Так другие поезда не смогут выезжать на путь. Если поезд современный, в нем имеется сигнализация, она считает показания светофоров, а если горит красный сигнал, сработает аварийная система, даже если машинист не затормозит.

Что нужно сделать для замыкания

В обе стороны от переезда, примерно в километре от железнодорожного полотна, имеются серые ящики с аппаратурой. Рядом с ними находится стык рельсов, между которыми располагается резина. Это и есть изоляторы.

Стыки необходимо замкнуть с помощью проводника, для этого из машины следует взять провода для прикуривания. Можно воспользоваться металлической трубой или проволокой. Проволоку можно проложить на оба рельса, тогда светофор загорится красным светом, закрывая проезд. Машинист будет руководствоваться инструкцией и остановится перед красным сигналом. Оставшийся путь поезд должен будет преодолевать со скоростью 20 км/ч.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Случалось ли вам быть участником или свидетелем застревания авто на путях?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.