Стиль вождения зависит от множества факторов. Частично на него влияют выработанные привычки и устоявшаяся манера управления автомобилем, но есть и внешнее влияние. В частности, оно может проявляться в воздействии музыки, которую мы слушаем в машине.
Опасный стиль
Соответствующее исследование проводилось по заказу южнокорейского автопроизводителя Kia. Цель заключалась в том, чтобы определить, как разные стили влияют на характер вождения.
Высокий темп музыки заставляет водителя ехать быстрее. В плане учета конкретных показателей эксперты обнаружили связь с запасом хода у электромобиля и расходом топливной смеси.
Но и это не все. Агрессивная музыка в итоге способствовала увеличению количества ошибок, которые совершали водители в ходе тестов. Эта взаимосвязь наблюдалась у молодых водителей. При таком музыкальном фоне утрачивалась способность в достаточной мере визуально анализировать окружающую среду.
Альтернативные данные
Ученые Университета Буэнос-Айреса также предприняли попытку определить факторы влияния музыки на человека за рулем. Особенностью исследования было то, что для экспериментов использовались не разные композиции, а одна. Единственное, что менялось, - это темп звучания.
С одной стороны, менялись параметры мелодии как фактора влияния, а с другой - анализировалось изменение аспектов принятия решений в процессе вождения. Учитывались два основных показателя: точность и скорость.
В процессе исследования 32 водителя должны были выполнить серию заданий на дороге три раза:
- В полной тишине.
- При средней скорости воспроизведения композиции.
- При высокой скорости звучания композиции.
Для эксперимента было выбрано произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля».
Ученые смогли зафиксировать более 100 000 решений, принятых водителями в процессе эксперимента.
Неоднозначность выводов
Как показал анализ полученных данных, фоновая музыка, независимо от темпа, влияла на выполнение всех заданий. Но и это влияние носило скорее негативный характер. Музыка вновь заставляла участников эксперимента принимать быстрые и в то же время менее точные решения.
Однако сам по себе темп почти не оказывал влияние, что противоречило данным прежнего исследования.
Как бы то ни было, а результаты обоих исследований не остались незамеченными вне научной среды. Так, сотрудники полиции в Новой Зеландии стали составлять специальные плейлисты для водителей в целях повышения безопасности вождения.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание