Секретные колёсные болты: какие из них подобрать для своего автомобиля

Кража колес у большинства из нас ассоциируется с 1990-ми годами. В то время была эпидемия угона автомобилей, и воры охотились буквально за всем: магнитолами, колесами, сиденьями и даже эмблемами отдельных производителей. Сегодня может показаться, что кражи колес навсегда ушли в прошлое, но это вовсе не так. Алюминиевые диски, особенно для современных автомобилей, до сих пор остаются лакомым кусочком для воров. Именно поэтому автовладельцы устанавливают специальные секретки, чтобы защитить свое имущество.

Защитные секретки — что это и насколько они эффективны

Первые противоугонные устройства такого типа, для откручивания которых требовался специальный ключ, появились в конце 1980-х годов. Однако они не представляли серьезной преграды для воров. Многие из предлагавшихся тогда наборов противоугонных винтов имели повторяющийся рисунок. Современные секретки имеют нестандартные «головки», что делает невозможным их отвинчивание без специального колпачка-ключа.

Однако с годами производители этого типа защиты разработали собственные формы «головок» и соответствующих гаек. Их может найти в продаже по разным ценам, все зависит от сложности рисунка, а также от материала, из которого изготовлены защитные болты. Они по-прежнему являются популярным противоугонным защитным устройством и даже устанавливаются в качестве заводского оборудования некоторыми производителями автомобилей.

В чем недостатки секреток

Секретки действительно имеют немало недостатков, и это напрямую влияет на их эффективность. Во-первых, покупатели часто жалуются на качество их изготовления. В основном это касается наборов, произведенных в азиатских странах. Часто бывает, что этот вид безопасности не соответствует европейским требованиям.

Противоугонные болты из сплавов сомнительного качества подвержены повреждениям. Они могут возникать не только при попытке угона, но и в процессе обычной эксплуатации. Чем сложнее рисунок, тем больше риск, что при замене колес «что-то пойдет не так». Недостаточное усилие для ослабления винта может привести к его непоправимому повреждению. Это одна из причин, по которой использование пневматических ключей не рекомендуется.

При повреждении болта в большинстве случаев не остается ничего другого, как вызов специалиста. Стоит отметить, что удаление таких секреток в автосервисе стоит немалых денег. К тому же, шаблоны болтов не уникальны. Производители прямо говорят, что схема может повторяться раз в несколько сотен экземпляров, а это немало. Кроме того, стопорные винты можно выбить с помощью примитивных инструментов — домкрата, напильников, болгарки и специальных головок, подгоняющих их форму под форму втулки.

Разновидности нестандартных креплений

Сегодня в продаже встречаются следующие виды секреток:

  • Эксцентрические — с круглым отверстием либо фигурным углублением, смещенным относительно центра вращения крепежа.
  • Дырчатые, аналогичные по структуре советским винтовым замкам, которые ставились на гаражные ворота. В головке болта такой секретки есть одно или несколько отверстий. Цилиндрические выступы ключа вставляются в них.
  • Фигурные. Углубления в виде фигур размещены в торцах болтов. Часто они асимметричные, неправильной формы.
  • Шлицевые. Дополнительные шлицы дополняют грани крепежного элемента, выступающие наружу или углубленные внутрь самой секретки.

В качественных секретках всегда есть толстые защитные втулки для предотвращения захвата мощным трубным ключом. Эта деталь после закручивания крепежа вращается свободно, доступ к головке с секретным профилем сильно затруднен.

Как установить секретки на колеса

Стопорные колесные гайки поставляются в виде набора из 4-5 штук с ключом для их снятия. Такие секретки просты в установке. Автомобиль должен быть припаркован на устойчивой ровной поверхности. Убедитесь, что ручной тормоз включен. Снимите по одной оригинальной гайке (болту) с каждого колеса с помощью специального ключа. Сравните колесный замок и оригинальную колесную гайку, они должны иметь одинаковую резьбу, длину и посадку.

Снимите оцинкованные крышки с каждой стопорной гайки. Вставьте ключ блокировки колеса в головку замка колеса и вставьте его в колесо, затянув вручную. Убедитесь, что ключ полностью и надежно вставлен в головку замка колеса. Затяните его с помощью колесного или динамометрического ключа. Установите колпачки из нержавеющей стали обратно на гайки, как только они будут правильно установлены.

Советы профессионалов

Затягивайте замок с рекомендуемым изготовителем автомобиля усилием. Не затягивайте слишком сильно и не используйте ударный гайковерт или воздушную резинку (это приведет к аннулированию гарантии). Повторите предыдущие шаги, чтобы установить все замки на остальные колеса.

После первых 100 км перепроверьте затяжку колесных замков и всех креплений колес. Рекомендуется делать это периодически. Также обязательно храните запись номера ключа для снятия колесных гаек в бардачке, как и сведения о том, где можно заказать новый ключ в случае его утери. Важно хранить ключ в надежном месте. В случае прокола шины вы не сможете поменять ее без него.

Как снять секретки самостоятельно

Стопорные колесные гайки поставляются с запорными головками из нержавеющей стали. Вам нужно будет снять эти колпачки с колесных замков, прежде чем снимать их. Используйте пластиковый съемник, поставляемый в коробке, чтобы снять колпачки с установленных замков. Вставьте ключ для снятия в замок и используйте правильный размер колесного ключа, чтобы отстегнуть защелки.

Чтобы уберечься от раскручивания колеса, можно установить на каждое из них по две разные секретные гайки. Правда, это составит неудобства самому водителю, ведь придется брать везде с собой 3 вида ключей – баллонный и два фигурных. Лучше всего будет поставить одну, но надежную секретку, затем все болты затянуть посильнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы тоже установили себе на колеса секретные болты?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.