"Муж меня очень поддерживает": Лия Ахеджакова столкнулась с жесткой критикой

Сфера искусства стала одной из самых скандальных в последнее время. Массовые увольнения в театрах, жалобы недовольных артистов, махинации с финансированием, скандальные постановки — чего только не происходило в последнее время. Нынче под угрозой карьера актрисы Лии Ахеджаковой, которую грозятся лишить всех наград.

«Мы одной крови»

Все началось с того, что польский режиссер Бениамин Коц решил сделать постановку по пьесе драматурга из Урала Рината Ташимова под названием «Первый хлеб». Первый эскиз был представлен в Театре на Васильевском. Там на Коца и его детище обратил внимание Виктор Рыжаков, который в прошлом году стал директором театра «Современник». Поляку он предложил сотрудничество и переманил в свой театр.

Главная роль в спектакле досталась заслуженной артистке РФ Лии Ахеджаковой, которая известна зрителям по фильмам «Служебный роман», «Ирония судьбы, или С легким паром» и многим другим советским кинолентам, которые вошли в золотой фонд отечественного кинематографа.

Ахеджакова не скрывала своих радостных эмоций в связи с участием в постановке Коца, которую она назвала важным проектом. Также артистка отметила, что ей приятно сотрудничать со своими единомышленниками. «Мы одной крови», - сказала Лия Меджидовна в одном из интервью перед премьерой.

Возмущение

Показ первого спектакля в стенах «Современника» состоялся 19 июля. Постановка Коца как раз завершала шестьдесят пятый юбилейный сезон и должна была быть эдакой «вишенкой на торте». Однако сразу после премьеры в генпрокуратуру и мэрию Москвы стали поступать многочисленные жалобы от таких организаций как «Ветераны России» и «Офицеры России». По словам председателя президиума «Офицеров России» Сергея Липового, после спектакля люди стали пересылать друг другу выдержки из монологов и героев пьесы. Возмущению людей не было предела. По их мнению, постановка «буквально плюнула в душу всем поколениям ветеранов». Шквал негодования все усиливался, и в результате расследованием дела занялся следственный комитет по личному распоряжению Александра Бастрыкина.

«Навоевался там?»

Что же так возмутило людей? Перед тем как указать внушительный список претензий, разберем саму постановку. Ахеджакова играет пожилую татарскую женщину Нурию. Она провожает на войну единственного дорогого человека: собственного внука. Героиня Ахеджаковой чувствует, что уже больше никогда не увидит родственника.

Однажды изрядно подвыпившая Нурия отправилась на кладбище, где похоронен ее муж. Он скончался на войне в Афганистане. Внимание Нурии привлекла могила неподалеку: ветерана Великой Отечественной войны. Обратившись к усопшему, подвыпившая женщина стала возмущаться по поводу того, зачем он вообще воевал и где обещанное спокойствие. «Навоевался там?», - в гневе произносила героиня Ахеджаковой, приправляя свою речь ненормативной лексикой. Кстати, отдельного внимания заслуживал внешний вид Нурии: седовласая женщина была одета в футболку с надписью "Эминем".

После возмущения со стороны общественных организаций и зрителей из пьесы исключили ненормативную лексику, однако ситуацию это не спасло.

Претензии и обвинения

Пожалуй, не было еще спектакля, к которому бы было так много претензий. Вот основные из них, предъявленные общественными организациями:

  • публичные оскорбления ветеранов;
  • разжигание межнациональной розни;
  • пропаганда однополых отношений;
  • выражение неприязни к важным событиям и памятным датам в России;
  • оскорбление чувств верующих людей.

Отдельно высказался муфтий Москвы Альбир Крганов. Он отметил, что образ Нурии, которую сыграла Ахеджакова, не соответствует традиционному образу татарской женщины. Где это видано, чтобы уважающая себя татарская женщина злоупотребляла спиртным и вела себя столь неподобающим образом?

Пьесу поляка назвали "бездарной самодеятельностью", а Ахеджакова подверглась серьезной травле.

Митинг

Свое пренебрежение и неодобрение выразили члены организации SERB. Они предупредили о митинге и пригрозили сорвать очередной спектакль. В день постановки участники движения прибыли к зданию «Современника» с погребальными венками. SERB также угрожали расправой актерам, принимавшим участие в постановке. Правоохранительные органы не стали мешать проведению митинга. Несмотря на жесткие заявления, членам организации все же не удалось сорвать спектакль.

Но в итоге постановку все равно сняли из-за незатихающего скандала. Пока идет следствие, спектакли не возобновятся. По крайней мере, известно, что до конца октября месяца пьесы не будет в репертуаре театра.

Ответ «Современника»

У руководства театра есть свое мнение относительно скандальной пьесы. По их мнению, в ней поднимаются социально значимые темы. В центре сюжета — жители очень маленького населенного пункта, которые «зависли» между прошлым и настоящим. Молодое поколение чувствует себя потерянным, растерянным и не знает, как дальше жить и в каком направлении двигаться.

Такие пояснения не удовлетворили негодующую аудиторию. От Бениамина Коца и Лии Ахеджаковой потребовали публично принести извинения, а от Рыжова — сложить свои полномочия и уйти с поста директора театра. Также недовольные зрители хотят, чтобы Рыжов понес справедливое наказание: в рамках законов Российской Федерации. А все потому, что он допустил такое глумление ветеранов, которые защищали нашу Родину.

Плюс ко всему известно, что "Современник" финансируется из государственного бюджета. Поэтому члены общественных организаций также попросили сотрудников правоохранительных органов разобраться с тем, куда, на что и в каком количестве уходят деньги. Так что теперь "Современник" ожидают серьезные проверки.

«Я без вас и этих наград выживу»

Больше всего досталось Лии Ахеджаковой, ведь она исполнила главную роль. Члены общественных организаций выступили с инициативой лишить знаменитость звания заслуженной артистки РФ. «Забирайте!», - ответила актриса, добавив, что выживет «без вас и этих наград».

Она не признает своей вины, не видит в постановке ничего плохого, не считает, что имели место быть какие-то оскорбления. Все происходящее Лия Меджидовна считает спланированной акцией против худрука Рыжова. По словам артистки, многие были недовольны его назначением, поэтому теперь ставя палки в колеса.

«Но такого шквала еще не было!»

В недавнем интервью Ахеджакова призналась, что фактически попала в «мясорубку». По ее словам, такого шквала и такого негатива еще не было. Но знаменитость не унывает и пытается найти положительные моменты. Например, если внимание аудитории настолько приковано к ее персоне, значит, она «какая-то важная часть культуры». Артистка отметила, что сейчас очень много негатива со стороны СМИ почему-то обрушилось именно на театральную среду.

Лия Меджидовна пошутила, что если от нее уйдет муж (фотограф Владимир Персиянов), то она умрет. Супруг на данный момент является ее опорой и поддержкой. Это во-первых. А во-вторых, именно благодаря ему Ахеджакова узнает, что происходит вокруг. Ведь сама она не умеет пользоваться интернетом, социальными сетями и т. д. И только Персиянов отслеживает появление фейковых аккаунтов своей жены и вовремя предпринимает меры.

Актриса жалуется, что уже неоднократно сталкивалась с проявлением неприязни к своей персоне. Эта ситуация вызывает у нее недоумение. Знаменитость не понимает, по какой причине именно ее «выбрали мишенью».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Возмутила ли вас такая постановка? Какой исход событий хотели бы видеть вы?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Пусть в хохляндию валит, к атошникам, вместе с макаевичем
Копировать ссылку
-3
Бред и пропаганда, оставьте в покое театры!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.