“Мы проводники идеи режиссера”: Миронов о профессии и свежих проектах

Евгений Миронов может похвастаться плотным рабочим графиком: он успевает и на театральной сцене блистать, и в кино сниматься. В ближайшее время должны выйти проекты, съемки которых проходили в 2022 году, а пока зрители наслаждаются его ролью в исторической драме “Нюрнберг”. Актер рассказал о работе с Сергеем Безруковым и вспомнил самые громкие проекты последних двух лет.

Председатель в жизни, святой на экране

Одно из ярких событий прошлого года – участие в Московском международном фестивале. В этот раз Миронову выпала особая честь, он стал председателем жюри. По его словам, он попытался настроить доверительное отношение между членами жюри, и сделать это не представлялось сложным: все его коллеги-критики совпадали во мнении, хороший фильм или плохой. Часто за кулисами разжигались бурные обсуждения. Евгений Миронов отметил, что представленные картины хорошо отразили жизнь простых людей из разных уголков страны и других государств.

Первым фильмом, представленным зрителям на фестивале, стала картина “Сердце Пармы”, в которой актер предстал в роли святого. О роли Миронов говорит так: “Получился собирательный образ. Передо мной стояла задача показать его в жизненных обстоятельствах. Сюжет как раз и заключается в том, что герою предстоят перемены – примкнуть к язычникам или обратить их в христианство”. После окончания съемок в Пермском крае актер в качестве подарка преподнес икону местной церкви.

О сильных женщинах

Осенью в прокат вышла драма “Жанна”, снятая по успешной пьесе Театра наций. В полнометражном варианте Ксения Раппопорт сыграла self-made женщину, узнавшую, что ее возлюбленный уходит к другой. Успех фильма Евгений Миронов связывает со спросом на женские житейские истории: “Когда пьеса шла в театре, приходило очень много женщин. Полагаю, в лице героини они могли видеть себя или своих подруг”.

В картине героиня пережила лихие 90-е и сумела начать все с нуля и мало чем отличается от подобных прообразов, которые реально существовали в те времена. Самому актеру интересно другое – финал, когда Жанна должна сделать выбор, чтобы поставить точку в прошлом.

“Смысл фильма не только в размышлениях о женской доле, но и в разнице поколений. Люди из 90-х обладали невероятной закалкой в противовес инфантильным 30-летним дамам. Сегодняшнее поколение все еще формирует себя, не понимая, кто они такие”, – резюмирует Миронов.

Новая страсть – театр

Любимый Театр наций, которым руководит Евгений Миронов, начал новый сезон с огромного и, главное, разнообразного репертуара. Своего зрителя Миронов называет образованным, поскольку сам театр заметно отличается от других столичных театров, объединенных единой художественной линией. За свою актерскую карьеру Миронову посчастливилось поработать с разными авторами и постановщикам, испробовать разные направления в кино, потому настоящим подарком он считает тот факт, что именно его театр не сосредотачивается на чем-то одном. “Приятно осознавать, что у нас не случайный, а именно свой зритель, идущий на спектакли с пониманием. Хочется продемонстрировать весь спектр того, что мы можем. При этом мы ставим высокую планку и уверенно к ней движемся”.

“Насильно стать режиссером не хочу”

Кстати, по первоначальной задумке планировалось, что он будет режиссером “Жанны”. В итоге Миронов сыграл одну из ролей и выступил продюсером, объясняя это в шутливой форме: “Не собираюсь снижать уровень мировой режиссуры!” Он всегда приходит на помощь постановщикам, делающим первые шаги в его театре, но себя к их числу не относит: “Не каждый может стать режиссером, это нетипичный склад людей. Им нужно рождаться, а становиться насильно я не хочу”.

Имея огромный багаж за плечами, Миронов хорошо понимает, что оставаться просто актером недостаточно. С начала карьеры он дал себе установку стать соавтором режиссера, чтобы было интересно создавать что-то вместе: “Сейчас я ничего не доказываю как актер – много чего переиграл. Хочется видеть необычную тему для исследования, когда появляется желание высказаться, поспорить, переделать, а не просто сыграть. Ведь любая роль может стать исповедью, а каждый актер – проводник, несущий идею постановщика. Взаимная связь здесь необходима”.

В этом году планируется выход сериала “Горбачев”, основанного на одноименном спектакле. Тогда и сейчас Евгений Миронов воплощает образ президента СССР, от которого запомнил главное – уважительно относиться к точке зрения других людей.

Встреча мастодонтов

Они должны были когда-нибудь встретиться! Евгений Миронов и Сергей Безруков сыграли в нашумевшей исторической драме “Нюрнберг”, которая сейчас с успехом идет в прокате. Если Безруков воплотил на экране реального персонажа, то образ Миронова вышел собирательным: “Моего персонажа в истории не существовало, сценаристы включили его в делегацию, прибывшую на судебный процесс. Его обязанности заключаются в своевременном предоставлении всей необходимой информации. Основная сложность – никому нельзя доверять, поскольку среди своих появился предатель”.

К сожалению, у двух именитых звезд не так много общих сцен, но и этого хватило, чтобы оставить приятные воспоминания: “С первого дня мы начали мешать съемочному процессу. Мы оба - последователи Табакова, который учил к работе относиться и серьезно, и с юмором. Очень захотелось вспомнить старые истории, общих знакомых. Конечно, мечтаю снова поработать с Безруковым!”

Без нравоучений на площадке

Евгений Миронов признается, что с исполнителем главной роли Сергеем Кемпо впервые встретился на съемках. Сейчас начинающий актер играет в Театре наций в двух спектаклях. А вообще, добавляет Миронов, на площадке он не стремится выступить учителем: “Каждый раз я сам чувствую себя дебютантом и жутко волнуюсь. Люблю наблюдать за актерами, как они готовятся, как выступают – все очень разные, чувствуется разница поколений”.

С режиссером Николаем Лебедевым Миронов работал над фильмом “Змеиный источник” и уверен, что за прошедшие с тех пор двадцать пять лет тот стал настоящим профессионалом, сотрудничать с которым одно удовольствие.

Фильм-мечта

По словам Евгения, участие в “Нюрнберге” оставило заметный след. Ему понравилось сочетание жанров: это и шпионский триллер, и драматическая любовь, и история из прошлого. Нюрнбергским процессом Миронов увлекался всегда и очень рад, что сейчас выпала возможность поучаствовать в нем в качестве актера. К слову, на “Мосфильме” художники выстроили почти что доскональную копию знаменитого суда, в котором проходило слушание и в котором присутствуют персонажи Миронова и Безрукова.

Не ради мести, ради поколений

Актер признается, что его персонаж получился недоверчивым и слегка брутальным. Разбавить этот образ помогли мелочи, которые Миронов добавил от себя: “На рабочем столе моего героя можно увидеть фотографию семьи. Так мне хотелось подчеркнуть, что, даже потеряв семью, он продолжает дело не ради мести, а ради следующих поколений”. В сюжете умышленно ставится на этом акцент – будущим поколениям нельзя забывать, через что пришлось пройти их бабушкам и дедушкам, какой ценой досталась победа. Прослеживается линия, как немецкая сторона пытается обвинить советский народ в том, что это они инициировали начало войны, а она якобы нанесла упреждающий удар. В фильме немецкие адвокаты пытались активно отстоять свою позицию, но благодаря участию советской делегации потерпели заслуженное поражение. Главное, чтобы по прошествии лет наши потомки и вправду не начали так считать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы знакомы с творчеством Евгения Миронова? Были в его театре? Успели посмотреть “Нюрнберг”?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.