Компания Apple начала всерьез принимать тот факт, что многие люди не в состоянии покупать дорогие телефоны: признак этого - новый iPhone SE

Долгое время компания Apple остается лидером по продаже смартфонов. Но ситуация постепенно начинает меняться. IPhone всегда считались недешевым удовольствием. С выпуском каждой модели Apple повышала цены, что не сказывалось на продажах. Но теперь их конкуренты, использующие платформу Android, стали предлагать бюджетные модели. Это повлияло и на продажи iPhone, которые уже в 2019 году стали падать. Все это привело к тому, что Apple пришлось поменять свою политику и выпустить новый смартфон стоимостью всего 400 долларов.

Люди больше не хотят покупать дорогие смартфоны

Цены на смартфоны с каждым годом незначительно увеличиваются. И все же люди теперь не готовы тратить на них большие деньги. Это влияет и на политику крупных компаний-производителей. Так, новый опрос показал, что только в США менее 10% людей готовы потратить 1000 долларов и более на новый смартфон. Именно столько и стоили предыдущие модели iPhone. В таких условиях Apple пришлось задуматься о снижении цен на свою продукцию. Усугубил их положение и тот факт, что главные конкуренты тоже нацелились на выпуск более доступных смартфонов.

Samsung и Apple за последние два года предложили покупателям несколько флагманов, стоимостью около 1000 долларов. Но продажи показали, что такая цена для большинства покупателей слишком высока. Срок службы смартфона в среднем сегодня составляет 1-2 года, после чего потребители предпочитают покупать новую, более современную модель. Соответственно, они не видят смысла тратить большие деньги на дорогие флагманы, которые через пару лет потеряют свою актуальность.

Масштабные рекламные кампании также не помогают увеличить продажи. Маркетологам сложно убедить людей каждый год переходить на новые устройства. Так как новые флагманы теперь не имеют серьезных технических новшеств и отличают друг от друга только дизайном, часть покупателей пользуется ими в течение 3-4 лет. Они не нуждаются в замене смартфона, поэтому не спешат приобретать дорогие новинки.

Чтобы не потерять прибыль и покупателей, компании Apple пришлось пойти на уступки. Главным послаблением стал смартфон iPhone SE, стартовая стоимость которого составляет всего 400 долларов. Его цена вдвое меньше, чем флагманы компании.

Смартфоны не всегда были такими дорогими

Долгое время производители не решались увеличивать стоимость смартфонов. Планка в 1000 долларов для флагманов стала нормой сравнительно недавно. Компании сделали наценку из-за появления расширенных функций: распознавание лиц, усиленная защита, улучшенные камеры и экраны без рамок.

Свой первый iPhone X за 1000 долларов Apple выпустила только в 2017 году. До этого смартфоны были значительно дешевле. Так, предыдущая модель iPhone 7 продавался по 650 долларов. То же самое можно сказать и о Samsung. Флагманы этой компании в 2016-2017 года стоили 650-720 долларов.

Компания Apple продолжает бороться с замедлением продаж своих смартфонов

Компания Apple уже 1-2 года борется с падением продаж. Люди не готовы тратить деньги на покупку дорогих флагманов, поэтому производителям приходится искать другие источники получения прибыли. Так, Apple делает ставку на внедрение в массы своих цифровых услуг. На iPhone уже давно ограничено использование тех сервисов, которыми могут пользоваться владельцы Android. Apple предлагает пользователям своих смартфонов собственные приложения для музыки, просмотров фильмов и чтения книг. И компания планирует зарабатывать на своих сервисах.

Apple делает ставку на цифровые услуги, поэтому стремительно расширяет свою аудиторию

Цифровые сервисы - это будущее компании Apple. Снижение цен на смартфоны не должно критически снизить количество общей прибыли. Да, Apple получит меньше доходов. Однако снижение цен в ближайшем будущем окупится большими продажами и вовлечением новых пользователей, которые раньше выбирали более дешевые смартфоны. Все они будут пользоваться сервисами Apple, многие из которых являются платными. Соответственно, даже после покупки iPhone SE они будут приносить прибыль компании. Чем больше таких потребителей, тем больше доход для Apple. Именно поэтому компания и решила рискнуть, так сильно снизив стоимость iPhone SE в сравнении с флагманскими моделями.

Кроме того, каждый потенциальный владелец iPhone будет покупать и сопутствующее оборудование: наушники, зарядные устройства, кабели. Все это тоже принесет компании дополнительный доход. Поэтому Apple так важно сегодня расширить свое влияние на рынке.

На продаже одних только смартфонов теперь не заработать

Подобная политика Apple окупилась еще до начала пандемии. В первом финансовом квартале 2020 года компания заявила, что она смогла преодолеть спад продаж iPhone, который продолжался на протяжении двух последних лет. Более того, они заявили, что их все больше покупателей обращает внимание на бюджетные модели линейки SE.

Такой кризис продаж научил Apple мыслить более широко и не зацикливать на продаже одних смартфонов. Компания продолжит захватывать рынок цифровых услуг и сопутствующих аксессуаров. Теперь она не будет рассматривать себя только в качестве производителя смартфонов. Подобную мысль Apple пытается донести и до своих потребителей. Так, за пару лет компания уже запустила несколько новых сервисов, работающих независимо от смартфонов. Среди них: Apple Card, Apple News Plus, Apple TV Plus и Apple Arcade.

Теперь Apple зарабатывает на продаже умных товаров для дома и аксессуаров к своим устройствам. На них только за 2019 год компания заработала более 10 миллиардов долларов. Это на 70% больше, чем в 2017-м и 2018-м годах.

Дешевые смартфоны пользуются большей популярностью

Компании больше не считают производство дешевых смартфонов убыточными. Apple на собственном примере доказала, что и бюджетные модели тоже могут приносить доход, так как потребители покупают их чаще, чем дорогие флагманы. Но даже планка в 400 долларов кажется многим людям слишком высокой. Усугубляют ситуацию и конкуренты Apple. Так, Samsung и Xiaomi выпускают более дешевые модели, чем iPhone SE. И они тоже нашли отклик у потребителей.

Так, у Samsung есть отдельная бюджетная линейка - серия Galaxy A. И она считается одной из самых продаваемых в компании. Флагманы же постепенно теряют популярность. Это доказывает, что в последние годы все больше покупателей отказываются от дорогих смартфонов, пытаясь найти более бюджетную альтернативу.

Например, в 2019 году потребители тратили около 500-700 долларов на покупку нового телефона. Поэтому самыми популярными моделями стали прошлые флагманы Apple. Так, iPhone 11 за 700 долларов продается намного лучше, чем его усовершенствованная модель iPhone 11 Pro Max за 1000 долларов. В то же время у Samsung в лидеры продаж выбился Galaxy A50 стоимостью всего 300 долларов.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам нравится продукция компании Apple?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.