Почему дети учатся быстрее, когда они смеются: объясняют научные исследования

Все мы знаем, что смех – это лучшее лекарство от стресса и прочих недомоганий. Когда мы смеемся, в наш организм поступает больше кислорода, который насыщает его питательными веществами, а также стимулирует выработку гормонов, связанных с хорошим настроением и самочувствием. По праву это метод может считаться самым лучшим бесплатным средством против депрессии и других психических расстройств.

Смехотерапия полезна для детей

Французские психологи неоднократно задавались вопросом, помогает ли смех в процессе обучения детей социальным нормам, правилам и другим важным аспектам жизнедеятельности. Для этого они изучали поведение детей и их реакцию, когда они смеются во время обучения.

Основаниями для подобных исследований послужило то, что хорошее настроение способствует лучшей усвояемости изученного материала у подростков, а также стимулирует те отделы головного мозга, которые отвечают за запоминание информации. Эксперименты психологов были направлены на то, чтобы понять, оказывает ли смех подобное воздействие на детей младшего и дошкольного возраста в то время, когда они узнают что-то новое.

Проведение эксперимента и результаты

В число испытуемых вошло 53 ребенка в возрасте от 1,5 лет. Группу детей разделили на две части. Основная задача исследования заключалась в том, чтобы младенцы видели, как взрослый достает игрушку и начинает с ней играть. В первом случае помощник выполнил задание, не отвлекаясь на других и сохраняя серьезное выражение лица. Во второй группе тот же участник эксперимента попутно строил смешные рожицы и всячески веселил публику.

Результаты проведенного опыта показали, что дружелюбное поведение и смех располагают к себе намного больше. В частности, 94% детей из второй группы, которые смеялись вместе со взрослым и подражали ему во всем, охотно вступили в контакт и потянулись к игрушке. В первом же варианте только 25% детей согласились подойти ближе и взять игрушку.

В чем заключается секрет успеха?

На этот вопрос эксперты дают два ответа, объясняющие поведение детей и полученные результаты в исследовании. Первый вариант связан с темпераментом каждого ребенка, то есть он не имеет никакого отношения к произошедшей смешной ситуации. Более общительные и веселые дети, обладающие чувством юмора, как правило, быстрее вступают во взаимодействие с окружающей средой и лучше воспринимают полученную информацию. Они также более охотно общаются с людьми и склонны к подражанию действий других.

Второй вариант развития действий обусловлен химическими процессами, происходящими в мозге. Научно доказано, что смех влечет за собой положительные эмоции и улучшение настроения. Это происходит потому, что в организме повышается уровень дофамина, отвечающего за хорошее самочувствие, именно он и помогает сделать процесс обучения более эффективным и результативным. Таким образом, видя смешную сцену, дети тоже начинают веселиться и быстрее принимают участие в ней.

Обучение должно быть с юмором

Еще одно исследование проводили немецкие и американские ученые, пытаясь выявить связь между смехом и уровнем обучаемости детей. Результаты этого эксперимента показали, что ученики лучше усваивают новый материал и запоминают сложную информацию, когда учитель во время урока шутит и периодически отвлекает их интересными историями. Также было выявлено, что смех привлекает внимание детей и помогает им сконцентрироваться на определенной теме более тщательно.

Подводя итог проведенным исследованиям, ученые не исключают мысли, что включение в общеобразовательный процесс юмора и подача новой информации в более легкой и интересной интерпретации позволит сделать обучение лучше и продуктивнее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы согласны с выводами исследователей?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 8
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.