Реакция родителей на неудачи в школе: спокойствие и стремление к росту помогут чаду стать успешным

Когда родители и учителя сосредотачиваются на процессе обучения больше, чем на талантах, они способствуют развитию стремления к росту.

Ребенок получает высокий балл по математике.

“Ты такой умный", - хвалит учительница.

Ребенок проваливает тест, и родитель предлагает ему свою поддержку. "Ничего страшного, - успокаивающе говорит родитель. - Ты старался изо всех сил".

Это типичные примеры благих намерений взрослых, пытающихся помочь детям. Многие родители прекрасно понимают, что эмоциональное благополучие имеет решающее значение в обучении. Тем не менее те действия, которые они предпринимают, не всегда помогают ребенку в долгосрочной перспективе. Иногда они даже могут самом деле препятствовать обучению и формировать у детей деструктивные установки.

Отрицательное влияние такой реакции

Исследования показывают, что восхваление личных качеств, как правило, заставляет детей думать, что они обладают определенными способностями и не могут ничего изменить. Это называется "фиксированным мышлением". Сосредоточение внимания на процессе обучения поможет детям развиваться в долгосрочной перспективе.

Исследования показали, что похвала интеллекту и природным способностям детей ("Ты такой умный") хотя и звучит обнадеживающе, в конечном счете может привести к тому, что дети откажутся от трудных задач в пользу более легких, которые не представляют угрозы для их "умности".

Также нередко ребенок, которого родители хвалят за то, что он "сделал все возможное", попросту перестает работать на результат. Здесь родитель ценит усилия, но при этом задает чаду установку, при которой главное - видимость деятельности, а не конечный результат.

Последствия для обучения на протяжении всей жизни

Современные образовательные системы должны перейти от традиционных моделей простого обмена знаниями к новой цели - развитию непрерывного обучения. Этот сдвиг жизненно важен для того, чтобы люди могли на протяжении всей своей жизни адаптироваться к быстро меняющейся жизни. Для этого детям нужны родители и учителя, которые дают им нужные советы, особенно когда они поначалу испытывают трудности.

Позитивный подход к обучению требует от родителей, учителей и образовательных систем, которые воспитывают в учениках ”установки на рост", веру в то, что они могут развить свои способности через упорный труд, хорошие стратегии и обучение у других. Многочисленные исследования показали, что дети, придерживающиеся таких убеждений, более открыты к обучению и лучше успевают в учебе. Например, в исследовании, опубликованном в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, Сюзана Кларо и ее коллеги провели опрос всех учащихся старших классов в Чили и обнаружили, что чем больше учеников придерживаются установки на рост, тем лучше они справляются со стандартными тестами.

Развитие стремления к росту

Хорошая новость заключается в том, что "мышление роста" можно воспитывать. Исследования показывают, что действия, которые непосредственно обучают "мышлению роста", могут со временем улучшить успеваемость студентов. Эти программы демонстрируют, что мозг может стать сильнее, если брать трудные задачи.

Исследователи все еще открывают новые способы воспитания такого мышления в школе и дома, но мы знаем, что то, как взрослые реагируют на успехи и неудачи детей, играет определенную роль. Детские установки на рост развиваются, когда взрослые сосредотачиваются не только на личностных качествах и способностях учащихся, но и на процессе и стратегиях, используемых учащимися в процессе обучения.

Плохая новость заключается в том, что собственные представления взрослых о росте часто не передаются детям. Недавние исследования показывают, что родители и учителя, которые сами имеют установку на рост, не могут воспитывать ее в своих детях. Как и другие, они склонны попадать в ловушку сосредоточения на личных качествах, которые могут привести к фиксированному мышлению и меньшей открытости к нестандартному обучению.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой подход в обучении детей используете вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.