Как превратить двоечника в отличника за неделю: три родительские хитрости (и советы психолога)

Многие родители не понимают того, почему их ребенок плохо учится, и, чтобы решить эту проблему, нанимают репетиторов. Однако можно все решить самостоятельно, не прибегая к помощи репетиторов, и двоечник легко превратится в отличника за неделю. Вот три хитрости родителей и советы психолога, которые помогут справиться с проблемой.

Понять причину плохих оценок и разработать план подготовки

Нужно понять, почему ребенок плохо учится. Возможно, это происходит из-за его невнимательности, несобранности и плохого поведения на уроках. Справиться с этим можно при помощи тренировки внимательности.

Если ребенок отвлекается на свой смартфон, то нужно просто заменить его на обычный кнопочный телефон с минимумом функций.

Если проблема заключается в нехватке знаний, то нужно уделять больше внимания обучению, стараясь замотивировать ребенка чем-то интересным. Чтобы повысить успеваемость, нужно выяснить то, что именно не знает ребенок, и начинать подготовку с восполнения этих знаний.

Правильное питание

Правильное питание оказывает достаточно серьезное воздействие на нашу активность и мозговую деятельность. Кроме того, это важно для растущего организма. Нужно постараться не допускать вредных перекусов и кормить ребенка правильно. Стоит давать ребенку продукты, которые улучшают работу мозга.

Придумать хорошую мотивацию для ребенка

Не стоит платить ребенку за хорошие оценки, так как в один прекрасный день можно обнаружить то, что бесплатно дети учиться не хотят. Нужно просто подобрать наиболее подходящую мотивацию для ребенка, которая будет вдохновлять его. Хорошим стимулом будет исполнение мечты детей.

Кроме того, очень важно понять то, какие именно проблемы возникают в обучении, чтобы скорректировать их. Вот несколько таких проблем.

Плохо пишет

Если ребенок постоянно пропускает буквы в письменных работах, то это может происходить по причине плохо развитого фонематического слуха. Стоит несколько недель позаниматься, раскладывая слово на буквы, а буквы на звуки.

Ребенок делает много орфографических ошибок

От этого зачастую страдают дети, которые пошли в школу в возрасте 6 лет, то есть с плохо развитым логическим мышлением.

Стоит сделать с ребенком упражнение на обобщение и классификацию предметов. Это сформулирует умение применять правила.

Постоянные помарки в тетради

Если это происходит, то, скорее всего, у ребенка проблемы с моторикой. Нужно проводить занятия лепки из пластилина, раскрашивание небольших рисунков, завязывание и распутывание узелков, обведение по контуру.

Проблемы с математикой

Способность решать задачи по математике является индикатором развития общего интеллекта и образного мышления. Можно поиграть в игру «ассоциации». Нужно предложить описать какой-то предмет через ассоциации. Такие игры хорошо стимулируют решение математических задач.

Сложности устного счета

Чаще всего это бывает при несформированном представлении о числовом ряде и понятии «больше-меньше». Нужно вырезать из бумаги длинную полоску и написать на ней цифры от 1 до 100.

Десятки нужно выделить красным. Нужно загадать число и установить рамки, например, «больше 25, но меньше 50». Ребенок должен найти требуемое число, глядя на подготовленную полоску с цифрами, задавая вопросы.

Отсутствует внимание

Нужно постоянно тренировать внимание. Ребенок закрывает глаза и описывает все предметы, которые есть у него на столе, висят на стенах. Нужно давать детям задания на день. Нужно учить ребенка переключать внимание на разные занятия.

Ребенок плохо излагает мысли

По тому, как и что говорит, можно узнать практически все о семье, где он воспитывается.

Стоит приобрести ребенку любимые сказки и рассказы, записанные на аудиокассете, и дать слушать перед сном. Речевые конструкции гораздо лучше усваиваются из устной речи.

Ребенок все время ерзает и мешает

Дети, которые мешают учителю на уроках, как правило, имели в раннем детстве различные неврологические проблемы, в частности, такие как повышенный тонус мышц, незначительную мозговую дисфункцию, повышенное давление.

Ребенок комментирует поведение учителя

Это происходит по причине того, что ребенок может переносить на учителя функцию матери. Не стоит ругать детей, а объяснить то, как нужно себя вести с учителем.

Вот несколько советов от психолога Анастасии Кузнецовой относительно того, как нужно построить общение с ребенком.

Воспринимать ошибки как ценный опыт

Взрослые должны своим примером показывать отношение к неудачам как к своего рода опыту, а не ошибке. Это очень важно для формирования веры в собственные силы. Родители должны дать понять ребенку то, что ошибка – не провал и не повод опускать руки. Это должно стать стимулом для веры в себя и новых открытий.

Заострять внимание на заслугах

Школьное образование построено таким образом, что основной упор делается на ошибке ребенка, а не на заслуге.

Это приводит к тому, что дети теряют веру в себя. Поэтому, проводя занятия с ребенком, нужно акцентировать внимание на его заслугах, а не на ошибках.

Учить ребенка творческому поиску

Родители отличников стараются подбирать детям задания, где будут задействованы не только интеллектуальные навыки, но и требуется надобность творческого поиска. Можно придумывать загадки, играть в смекалку и проводить семейные конкурсы.

Учить ребенка не просто запоминать, а понимать

Каждый помнит то, как приходилось механически что-то заучивать. Это практически мгновенно вылетает из головы и не приносит никакой пользы.

Важно научить детей понимать и вникать в суть явлений и сложных предметов.

Сохранять благоприятный микроклимат в семье

Эрудированность ребенка, уровень интеллектуального развития и дополнительные занятия являются значительным вкладом в развитие детей. Важно создавать максимально благоприятный микроклимат в семье.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Были ли вам полезны эти советы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.