Принято считать, что девочки обычно получают более высокие оценки в учебных заведениях, чем мальчики, несмотря на их примерно равные академические способности. Чем это продиктовано?
Некоторые считают, что подобное является проявлением предвзятости и носит системный характер. Так ли это на самом деле? Почему учителя ставят девочкам более высокие оценки?
Различия
Как мы знаем, любые предубеждения приводят к серьезным последствиям. Если говорить об учебе, некорректный анализ чьих-то способностей может иметь более широкие последствия в таких областях, как поступление в колледж, выбор работы и уровень заработной платы.
Согласно недавнему исследованию итальянских ученых, проблема носит системный характер - она присутствует в самых разных образовательных средах и проявляется независимо от характеристик и личных навыков учителей. Не стоит удивляться: гендерные различия в образовательной успеваемости распространены практически во всем мире.
При использовании результатов тестов, имеющих стандартную систему подсчета очков, было обнаружено, что девочки, как правило, превосходят мальчиков по гуманитарным наукам, языкам и навыкам чтения, а мальчики - лучше девочек по математике. Однако когда оценки выставляются учителями, представители женского пола учатся лучше мужчин по всем предметам.
Особенности
Чтобы выяснить, почему учителя ставят девочкам более высокие оценки, итальянские исследователи сравнили результаты, полученные почти 40 000 студентов на стандартизированных тестах по языку и математике, с оценками, полученными ими на школьных экзаменах.
Как и в предыдущих исследованиях, девочки показали лучшие результаты, чем мальчики, в стандартизированных языковых тестах, а мальчики оказались впереди в математических науках. Учителя, однако, поставили девочек впереди по обоим предметам.
Средний балл по языку у девочек составил 6,6 (из 10), по сравнению с 6,2 у мальчиков. По математике средний балл у девочек составлял 6,3, а у мальчиков — 5,9, что ниже проходного балла в 6. Анализ также показал, что, когда мальчик и девочка были одинаково компетентны в предмете, девочка, как правило, получала более высокую оценку.
Исследователи задались вопросом: "Чем объясняются подобные различия?". Другими словами, почему учителя ставят девочкам более высокие оценки?
Важный фактор
Авторы исследования говорят, что, возможно, при обучении учителя неосознанно вознаграждают учеников, демонстрирующих традиционно женское поведение, например, тишину и аккуратность, более высокими оценками, поскольку это заметно облегчает им преподавание. Другая теория состоит в том, что завышенные оценки по математике - это попытка поощрить девочек, которых часто считают более слабыми в этом предмете.
Как бы то ни было, предвзятое отношение к мальчикам является значительным и может иметь долгосрочные последствия. Преподавателям было бы хорошо помнить, что школьные оценки серьезно влияют на самооценку ребенка, а также его успехи в дальнейшем обучении и в карьере. Ни для кого не секрет, что более высокие оценки являются основой для высокого заработка, получению лучшей работы или даже более высокой удовлетворенности жизнью.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание