Лицемерие и жадность: человеческие проблемы, которые вызвали гнев Христа

В Послании апостола Павла к Ефесянам (4:26) есть слова:

Гневаясь, не согрешайте, да не зайдет Солнце в гневе вашем.

Согласно толкованиям отцов церкви, Павел говорит, что жизнь не обходится без гнева. Но, впадая в эту страсть, нужно, по крайней мере, не предаваться ей продолжительное время, чтобы тем самым не усугублять свой грех.

Если невозможно удержаться от гнева, пусть он длится час или два, не более, чтобы человек, его вызвавший, не становился нашим врагом. Хотя Иисус Христос любил всех людей и даже пошел на Голгофу, чтобы принести за них искупительную жертву, иногда их пороки вызывали у него гнев. Он порицал их, чтобы преподать всем урок. Вот шесть из таких проблем.

Лицемерие

Иисус осуждал тех, кто внешне казался благочестивым, но имел сердце, которое на самом деле далеко от Бога. Согласно Евангелию от Луки (6:42), Сын Божий восклицал:

Как ты можешь говорить своему брату: "Дай я выну соринку из твоего глаза", когда в твоем собственном глазу бревно? Лицемер, сначала вынь бревно из своего глаза, и тогда ты ясно увидишь, как удалить соринку из глаза твоего брата.

Таким образом, прежде чем обвинять других, мы должны сначала обратить внимание на собственные недостатки.

Жадность

В Евангелии от Иоанна (2:13-16) есть эпизод, когда Спаситель выгнал из Иерусалимского храма менял и торговцев вместе с животными, сделав бич из веревок. А также он перевернул столы и рассыпал деньги. Продавцам голубей он сказал:

Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!

Он был возмущен, что вместо того чтобы молиться Богу и стремиться к жизни праведной, люди используют храм в целях наживы. И прихожане отдают им свои деньги вместо того, чтобы принести жертву Господу. Тем самым он выступал против жадности.

Непричастность к благодати

В Откровении Иоанна Златоуста (3:16) есть такие слова Господа:

Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.

"Не холоден" - относится к человеку, который, хотя и является христианином, к божией благодати не причастен. То, что он "не горяч", означает, что он не является истинно верующим. Эпитет "не тепл" говорит о равнодушии и к истинному учению, и к нечестивым ересям. Он не является ни закоренелым язычником, ни явным грешником. Он живет в состоянии духовного сна, в забывчивости и самообольщении, не ощущая опасности своего положения. Он утверждает, что богат и ни в чем не нуждается, тогда как на самом деле он наг, жалок и несчастен. То есть Христос желает, чтобы люди глубоко погружались в духовную жизнь, горячо молились и всеми силами стремились приблизиться ко Всевышнему, почувствовать благодать Божию.

Жестокосердие

В Евангелии от Марка (3:5) говорится:

И, воззрев на них с гневом, скорбя об ожесточении сердец их, говорит тому человеку: протяни руку твою. Он протянул, и стала рука его здорова, как другая.

Совершив чудо в день субботний, Спаситель тем самым хотел показать, что добрые дела нужно делать в любые дни, несмотря ни на какие запреты. Однако вместо того чтобы отдать дань силе Божьего чуда, окружающие стали обвинять Иисуса в нарушении канонов. И их верность законничеству обнажила их жестокосердие, за которое сын Божий осудил их.

Превосходство над людьми

Иисус осуждает то превосходство, которое книжники и фарисеи чувствуют над другими людьми, предъявляя им такие духовные требования, которым сами не соответствуют. Вот как об этом говорится в Евангелии от Матфея (23:3-7):

По делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их; все же дела свои делают с тем, чтобы видели их люди: расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих; также любят предвозлежания на пиршествах, и председания в синагогах,и приветствия в народных собраниях, и чтобы люди звали их: "Учитель! учитель!"

Самодовольство

Иисус призвал людей отдавать Всевышнему духовные приношения - молитву и пост, а также уплачивать десятину. В Евангелии от Матфея (4:10) приводятся следующие его слова:

Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

При этом он говорил, что делать это нужно тайно, не выставляя напоказ свою добродетель, как это делают некоторые люди, чтобы окружающие хвалили их за это, и они гордились собой. Потому что самодовольство является препятствием на пути к Царствию Небесному, так как теряется способность быть смиренными и покорными силе Отца.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы интересуетесь изучением Евангелия?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.