Согласно православному учению, смерти нет. Есть переход в жизнь вечную, тело человека остается на земле, а душа уходит к Богу и поселяется навечно в месте, определенном для нее.
Троих ветхозаветных личностей смерть в привычном для людей понимании обошла стороной.
Енох
Енох - потомок Сифа, седьмой патриарх, если вести отсчет от Адама. Согласно Библии Господь за праведную жизнь вознаградил Еноха. Пророк избежал смертной участи, ибо был взят к Богу живым.
Однако к вышеизложенной фразе вполне можно придраться. Что значит "взят живым"? Выходит, Енох оказался на Небе? Но как это возможно, если сам Спаситель в беседе с Никодимом говорил, что никто не восходил на Небо, кроме Сына Человеческого.
Дело в том, что в Библии нет точных фраз о взятии Еноха живым на Небо. В Книге Книг говорится:
И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5: 24).
По словам апостола Павла:
Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его» (Евр. 11: 5).
Бог взял, Бог переселил праведника. И совсем не факт, что Енох был переселен на Небо. Господь переместил его в некое место, в котором праведник ждет своего часа. Согласно пророчествам перед вторым пришествием Христовым Енох и Илья вернутся на землю, чтобы умереть по-настоящему, как и положено людям.
Пророк Илья
Илья-пророк - ветхозаветный святой, живший в Израильском царстве. Илья строго обличал идолопоклонство и нечестивость, был ревностным поборником чистоты веры и делал многочисленные пророчества.
Господь забрал Илью, как и Еноха, живым. Об этом в Библии говорится так:
Вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо (4 Цар. 2: 11).
Вот и противоречие словам Спасителя! Илья все же "понесся на небо". Но как так-то? Не мог Господь не знать об этом, и Никодим не мог. Почему же не было опровержения? Да потому, что во времена Господа, в Четвертой книге Царств ничего не было сказано о том, что пророк Илья вознесся на небо.
Дело в том, что для синодального перевода Ветхого Завета за основу был взят Масоретский текст. Иудеи-масореты хорошенько подчистили его, стараясь по максимуму удалить то, что они считали тайным или лишним.
Но был и иной перевод Ветхого Завета - 70 толковников. Этим переводом пользовались святые Кирилл и Мефодий, вот что говорится в нем про Илью-пророка:
И бысть идущема има, идяста и глаголаста: и се, колесница огненная и кони огненнии, и разделиша между обема. И взят бысть Илия вихром яко на небо (4 Цар. 2: 11).
Все дело в утерянной частице "яко", означающей "как бы". То есть пророк как бы понесся на небо, а на самом деле был поднят на высоту.
Мелхиседек
Мелхиседек - священник Бога Всевышнего, благословивший Авраама. Среди ветхозаветных личностей, которые не умирали, Мелхиседек самая мало упоминаемая в Библии. Об остальных персонажах известны некоторые сведения, про священника Бога Всевышнего - практически ничего. Известно лишь то, что Мелхиседек был потомком Адама.
В Библии есть упоминание:
Без отца и матери, без родословия, без начала дней и без конца жизни.
Последние слова наталкивают на то, что Мелхиседек не познал перехода в жизнь вечную.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание