Устойчивая мода - что это такое? Примеряем на себя 3 комплекта

Согласно экспертам индустрия моды находится среди лидеров, загрязняющих окружающую среду. Например, по различным данным, индустрия моды выбрасывает в атмосферу порядка 8% всех парниковых газов. "Это ведь немного", - скажете вы. Однако, по словам все тех же экспертов, если ничего не делать, то эта цифра будет продолжать расти и примерно к 2050 году вырастет до 25% от общего числа.

Почему так вышло?

Все очень просто. Ответ - быстрая мода. Именно рост популярности и влияния масс-маркет сегмента поменял правила игры целой индустрии, которая оказалась вынуждена следовать этой погоне за трендами и актуальностью.

Что такое устойчивая мода?

Устойчивая мода, или sustainable fashion, - это скорее совокупность факторов и направление, к которому обращаются все больше и больше компаний по всему миру.

Разберемся с каждым из пунктов устойчивости более подробно:

  • Экологичность и прозрачность - это использование безопасных материалов, не влияющих негативно на окружающую среду как во время производства, так и после использования продукта или вещи. К прозрачности можно отнести тот факт, что компании предоставляют свободный доступ к информации о том, как, где и кем вещи была произведены.
  • Повторное использование и переработка материалов. Что это значит? Что из вторично переработанных материалов, например пластиковых бутылок, можно создать ткань для совершенно нового платья.
  • Разумное потребление - это скорее ответственность со стороны потребителя, который заботится об окружающей среде и думает о том, что произойдет с той или иной вещью после его использования. Сюда можно отнести уменьшение числа покупок или приобретение вещей в таких магазинах, как секонд-хенд или винтажные магазины.
  • Безопасные условия труда и честная оплата этого труда. Считается, например, что швейные рабочие получают самую низкую зарплату в мире за свой труд.

Почему это так важно в 2020 году?

2010-е годы были непростым временем как для мира моды, так и для мира в целом. Обрушение фабрики в Бангладеш в 2013-м и последствия, которые это разрушение за собой понесло, меняющийся климат, протесты рабочих в самых разных частях мира и многое другое - это все сильно повлияло на нас. На создателей той самой моды и их потребителей. Потребители стали куда тщательнее относиться к тому, что они приобретают и где, вернее у кого.

Это, кстати, очень сильно повлияло и на масс-маркет сегмент, практически заставив всех крупных производителей начать запускать коллекции, направленные на устойчивость и экологичность. Одними из первых в этот вагон запрыгнула H&M, начав регулярно выпускать коллекции под направлением Conscious Collection. И стоит отметить, что в этом шведский гигант очень даже преуспел. Например, одна из последних коллекций из серии Conscious Exclusive была создана из водорослей, волокон ананаса и корок апельсина.

Примеряем вещи из коллекции H&M Conscious Collection

Я решила провести свой небольшой эксперимент и отправилась в магазин H&M, чтобы составить 3 актуальных и разных комплекта из вещей коллекции Conscious. И вот что у меня получилось.

Комплект № 1 отлично подойдет на переходный период из зимы в весну, когда куртку-пуховик можно смело заменить на дутую безрукавку и просто дополнить ее теплым свитером с высоким горлом и брюками в стиле карго.

Комплект № 2 подойдет как на переходный период зима-весна, так и на данный момент. Поверх такого комплекта можно накинуть любую верхнюю одежду, начиная с пальто и заканчивая курткой-пуховиком. Кстати, принт на брюках, который называется "гусиная лапка", сейчас очень актуален.

Комплект № 3. Такое сочетание подойдет уже для более поздней весны, когда можно выйти на улицу с оголенными руками. А еще той же весной поверх можно будет накинуть жакет, и получится комплект вполне классический и одновременно модный за счет неонового боди.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы уже задумывались о разумном потреблении?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.