Логотипомания: насколько новая волна моды поддерживает уникальный образ и самовыражение

Логотипомания захлестнула весь мир на фоне экономического кризиса. Для людей стал важен статус, и поддерживать его помогают вещи известных брендов. Вот почему сегодня многие выглядят словно ходячие рекламные щиты.

Примеры звезд

Еще несколько лет назад облачиться в одежду, сплошь покрытую логотипами, являлось верхом безвкусицы. Ситуация изменилась благодаря медийным персонам. Например, большой поклонницей логотипомании оказалась американская хип-хоп-исполнительница Карди Би. Неоднократно она появлялась на публике в одежде, сплошь покрытой названием того или иного бренда.

Однажды в узнаваемом узоре известного бренда одежды появилась певица Леди Гага. Правда, тогда это соответствовало специфике мероприятия, и все же. Простые люди подхватили данный тренд и стали похожи как один на рекламные щиты.

Показуха

Что заставляет людей поддерживать логотипоманию? Это вряд ли может говорить о приверженности конкретному бренду. Вовсе нет. Вещи известных фирм стали показателем статуса, роскоши, принадлежности к высшему обществу. Брендовые изделия подчеркивают материальное благосостояние владельца. Это словно посыл окружающим: "Я богат, я могу это себе позволить". Здесь наблюдается элемент кича и показушности.

Отсутствие уникальности

Может ли логотипомания помочь в самовыражении? Ведь именно с помощью одежды, имиджа и внешнего вида нас призывали заявлять о себе миру, подчеркивать свою индивидуальность.

Сейчас происходит следующее. Самовыражение отошло на второй план, а на первый вышла демонстрация своего уровня финансовой обеспеченности. Известные бренды настолько зациклились на том, чтобы выпускать вещи из ткани с логотипом своих брендов, что пренебрегли стилистикой. Ведь раньше стиль каждого бренда прослеживался четко и без логотипов. Где-то преобладали одни фасоны, где-то - другие, где-то элегантный стиль, где-то - спортивный, где-то - неформальный. И без логотипа можно было понять, к какому дому моды принадлежит та или иная вещь.

Что мы наблюдаем сейчас? Бренды перестали заботиться о создании новых уникальных изделий, о поддержании и сохранении своей стилистики. Все выпускают практически одни и те же наряды, а разница заключается только в том, чей бренд можно прочитать на изделии. Вот и все.

По этой причине тяжело говорить о какой-то свободе самовыражения и об индивидуальности.

Рынок подделок

Раньше бренды заботились о своей репутации. Изделие известной фирмы могли купить только по-настоящему обеспеченные люди. Строго следили за тем, чтобы не было подделок и чтобы никто не мог купить товар узнаваемого дизайна за копейки.

Популяризация логотипомании поспособствовала развитию рынка подделок. Теперь без труда можно увидеть простых людей, с невысоким уровнем достатка в изделиях а-ля "Гуччи", "Прада" и т.д. Ведь каждому человеку хочется ощутить некую принадлежность к высшему обществу и показать другим, что он в курсе трендов, что тоже может себе позволить одеться в одежду известных фирм.

Бренды же ослабили контроль над своей продукцией. Их в принципе устраивает, что люди превратились в ходячие рекламные щиты, ведь они еще больше повышают узнаваемость и без того известных фирм.

Будьте собой

Можно прийти к выводу, что даже оригинальные изделия известных брендов не способствуют свободе самовыражения, поскольку многие фирмы утратили свою уникальную концепцию. Их продукция одноплановая и по большей части скучная и банальная.

Если вы по-настоящему хотите подчеркнуть свою уникальность, индивидуальность, смело отказывайтесь от логотипомании. Вы сможете ощутить дух свободы, когда начнете составлять образ из тех вещей, которые нравятся вам по фасону, дизайну, а не из-за надписи известного бренда.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к логотипомании?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.