Недавно вышедшая Dragon Age The Veilguard не снискала большой популярности у фанатов серии. Да, нашлись люди, которым игра понравилась, но большинство геймеров ожидали явно чего-то иного. Привлечь внимание к проекту не помогли даже скидки. Зато «Страж завесы» поспособствовал росту популярности старенькой Dragon Age Origins. Оказывается, классическая RPG не так уж и устарела в техническом плане. А по уровню проработки сюжета и персонажей она до сих пор опережает все части серии «Эпоха дракона».
Лучший пример темного фэнтези
Что вы представляете, когда слышите словосочетание «темное фэнтези»? Нет, это не готический стиль или атмосфера антиутопии, как в Dark Souls. Темное фэнтези - это прежде всего отсутствие четких границ между добром и злом. Каждый персонаж в таких играх вызывает одновременно симпатию и отвращение. А ваши выборы не могут быть однозначно плохими или хорошими.
Несмотря на то что Dragon Age Origins начинается как типичное приключение, где главный герой выступает защитником мира и надеждой человечества, в DLC «Пробуждение» мы понимаем, что порождения тьмы тоже заслуживают сопереживания. А Создатель этого мира - тот еще негодяй, ведь он распоряжается судьбами живых людей, словно игрушками.
Твои выборы действительно на что-то влияют
В современных Action RPG выбор в квестах чаще всего не имеет последствий. То есть вы можете где-то кого-то убить или пощадить, но в дальнейшем это никак не отразится на развитии истории. Dragon Age Origins - это одна из лучших ролевых игр просто потому, что здесь есть больше десяти концовок. Все зависит не только от принятых вами локальных решений, но и от выбранной расы и даже пола.
К примеру, усадив на трон своего сопартийца Алистера (он является бастардом погибшего короля), вы можете вступить с ним в брак, если играете за девушку-человека знатного рода. Зато в битве с Архидемоном у девушки будет меньше шансов вернуться живой. Гномы и эльфы тоже имеют свои интересные концовки, в зависимости от которых меняется и отношение людей к этим расам.
Самые харизматичные сопартийцы
Пожалуй, самой сильной стороной Dragon Age Origins являются наши сопартийцы. Удивляет уже тот факт, что вы можете выгнать из пати всех, кроме Алистера, но лучше этого не делать. Ведь таким образом вы закрываете себе доступ к огромной части интересного контента.
Особенно доставляет удовольствие узнавать истории персонажей, которые подаются через хорошо прописанные диалоги, а также специальные миссии. К примеру, послушнице Лилиане, которая является бывшей шпионкой из Орлея, можно помочь разделаться с ее прошлым. Кунари Стэн ищет свой меч, которым он вырезал ни в чем не повинных людей. А отправленный убить вас ассасин из-за проваленного задания будет вынужден столкнуться со своей же гильдией. Как видите, персонажи здесь далеко не идеальны, так что всеми любимая «серая мораль» здесь показана во всей красе.
Очень хороший юмор
Время от времени ваши товарищи решают поболтать друг с другом. И это одна из лучших возможностей, чтобы от души посмеяться, поскольку персонажи имеют настолько разные взгляды на мир, что это почти всегда выливается в споры.
«Дружелюбие то можно изобразить. А вот с умом, к сожалению, такой фокус не пройдет». Морриган, ведьма из Диких земель.
Сценки, которые выдают наши друзья в лагере во время отдыха - это вообще верх гениальности. Особенно те, в которых принимает участие ваш верный пес. То дохлую тушку зайца подкинет ведьме с целью втереться в доверие, то с верзилой Стэном решит «пообщаться по душам». А уж вечно пьяный гном Огрен - это вообще ходячий анекдот.
Сочетание динамичной и тактичной боевки
Но давайте отвлечемся от повествовательной части игры и поговорим о том, что, по мнению молодого поколения геймеров, является не самой сильной стороной Dragon Age Oigins. Динамичная боевая система в сочетании с тактической паузой на первый взгляд выглядит как нечто странное. Большинство игроков привыкли либо к пошаговой боевке в стиле Divinity, либо к динамичной, как в Elden Ring. А вот Dragon Age - это нечто среднее, ведь указания вы раздаете в режиме реального времени, но можете всегда поставить паузу, чтобы все продумать.
Поначалу привыкнуть будет и правда сложно, но со временем вы поймете все прелести подобной боевой системы. Ведь она дарит тот же опыт, что и современные боевики, но при этом заставляет тебя подумать головой, вместо того чтобы постоянно парировать удары или совершать перекаты.
Интересная система прогрессии
Поскольку DAO является классической партийной RPG, в ней представлено всего три класса: воин, разбойник и маг. У каждого из них есть свои ветки развития. К примеру, разбойник может взламывать замки и совершать карманные кражи, в то время как воин ориентирован на стойкость с бою. Ну а маг может изучать заклинания из 4 школ магии. Все это дело дополняется специализациями, позволяющими совмещать классы. К примеру, воин может стать паладином, который за счет выносливости творит несколько заклинаний. А маг может стать воином-чародеем, что машет мечом и облачается в доспехи.
Игра также не ограничивает вас в выборе оружия. Вы можете «прокачивать» мастерство владения луком как воину, так и разбойнику. А воин может ходить не только с двуручным молотом на перевес, но и вооружиться парными топорами, или использовать классическую связку щита и меча. В общем, вариативности в плане развития персонажа здесь почти столько же, сколько в серии TES.
Множество интересных ремесел
Вне зависимости от своего класса, каждый персонаж может освоить какое-нибудь ремесло, которое косвенно усилит его боевые способности:
- мастер изготовления ловушек - позволит изготавливать капканы и растяжки, чтобы устраивать врагам засады;
- алхимик - даст возможность варить целебные и магические эликсиры, а также усиливающие мази и припарки;
- эксперт по ядам - открывает доступ к различным ядам, которые можно наносить на холодное оружие;
- мастер по изготовлению бомб - позволяет бросать бомбы в гущу врагов или комбинировать их с ловушками.
Ну и не стоит забывать о красноречии, что позволяет в некоторых случаях избегать боя или убеждать противников сражаться на вашей стороне.
Отношения с сопартийцами
Каждый персонаж, вступающий в вашу команду, имеет о вас определенное мнение, которое зависит от ваших слов и действий. К примеру, ведьма Морриган терпеть не может, когда вы строите из себя героя, но одобряет любое проявление эгоизма. А вот послушница Лилиана - ее полная противоположность.
Если вы хотите завести дружбу или роман с напарником, то вам придется повысить его расположение до определенного уровня. Впрочем, быть «на ножах» с тем или иным персонажем также имеет смысл, поскольку таким образом вы открываете новые ветки в диалогах. Только не перестарайтесь, чтобы спутник вас не покинул.
Для тех, кто хочет поскорее повысить отношения с персонажами, в игре предусмотрена система подарков. Их можно найти во время путешествий или купить у торговцев. Только имейте в виду, что некоторые подарки могут нанести оскорбление вашим друзьям, так что будьте внимательны.
Одно из лучших DLC за всю историю индустрии
Речь, конечно же, о «Пробуждении», в котором нам предстоит стать главой ордена Серых стражей и опробовать себя в роли правителя. Помимо нового региона для исследования, а также интересной истории в лучших традициях темного фэнтези DLC также принесло нам новые механики.
Как вам возможность отстроить собственный замок, выбирая приоритетные постройки? А что на счет возможности улучшения рун для оружия и доспехов? Или, быть может, вас интересуют новые специализации для любимого класса? Вы даже сможете сбросить все перки и характеристики, чтобы распределить их заново.
Таким образом, фанаты Dragon Age не зря возвращаются в Origins. Да, в графическом плане она, быть может, и правда устарела, но вот повествование и геймплей здесь все так же прекрасны. Особенно если сравнивать игру с довольно унылой The Veilguard.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание