По словам разработчиков из Bethesda, Creation Club (клуб творчества) - это не просто модификации, коих можно найти в большом количестве на Nexus и других сайтах, а платные творения от самой студии. То есть это своего рода небольшие официальные DLC, создание которых как минимум курируется теми же людьми, что сделали саму игру. Следовательно, и спрос с них должен быть соответствующий: моды из клуба творчества должны идеально сочетаться с «ванильным» контентом. На практике же этого не наблюдается.
Обзор клуба творчества для Skyrim SE (AE)
После выхода юбилейного издания «Скайрима» моды клуба творчества стали неотъемлемой частью основной игры. Да, вы все еще можете забраться в папку Data и удалить из нее все, что имеет приставку «cc» в названии, но большинство игроков этого не знают, поэтому вынуждены играть с модами сомнительного качества. Вот краткий список того, что принес с собой клуб творчества:
- альтернативные виды стандартной брони;
- новые квесты с наградой в качестве артефактного оружия и брони;
- уникальные питомцы и ездовые животные;
- тематические дома и поместья;
- режим выживания и все, что для него требуется (рюкзаки, походный лагерь);
- механика рыбалки.
Звучит довольно интересно, не правда ли? Однако на практике почти все эти моды мало чем отличаются от модификаций с Nexus, которые большинство пользователей назвали бы «васянскими». Вскоре мы расскажем об этом подробнее.
Обзор клуба творчества для Fallout 4
После успеха сериала Fallout компания Bethesda решила выпустить некст-ген патч для Fallout 4, что привлекло к игре огромное внимание. Помимо «доработок», которые, как обычно, сломали все фанатские сборки модов, пользователи получили доступ к творениям из клуба творчества. В него вошли:
- новое оружие и броня;
- огромное количество раскрасок для силовой брони;
- возможность кастомизировать свой пип-бой;
- рюкзаки, увеличивающие переносимый вес;
- новые предметы для строительства.
Забавно то, что часть этого контента просто попадает в инвентарь игрока в тот момент, когда ты активируешь дополнение. То есть можно отнести весь этот хлам торговцам, после чего отключить и снова включить моды, фармя таким образом крышки. Однако даже если вы не собираетесь читерить, играть с модами из клуба творчества - не лучшая идея. Давайте подробнее поговорим, почему именно.
Отсутствие адекватной иммерсивности
Immersive (англ. «погружение») – это своего рода основа моддинга. Создатели качественных модификаций всегда стараются сделать так, чтобы игрок позабыл, что находится в виртуальном мире, поверив в происходящее на экране. К примеру, есть модификации, которые добавляют главному герою анимации взаимодействия с миром: сорвать цветок, открыть дверь, укрыться щитом от дождя и так далее.
Своей иммерсивностью обладают и квесты. Ведь если история логична и интересна, то ты в нее охотно веришь. Но только не в случае с модами из клуба творчества для «Скайрима». Здесь разработчики ведут нас за ручку при помощи записок, ведь никто не стал заморачиваться с озвучкой квестов. А если приходится разговаривать с NPC, то вы максимум услышите общие фразы, вырезанные из контекста: «Хорошо», «Да вроде бы так» или пресловутое «Все написано в записке». Как будто ты поссорился со всеми неигровыми персонажами и они не хотят с тобой говорить.
Наплевательское отношение к лору игры
Одно дело, когда фанаты добавляют в любимую игру какие-нибудь световые мечи из Star Wars или броню из Doom. Ведь ты можешь просто кекнуть и пройти мимо такого творения. И совсем другое дело, когда это делают разработчики, да еще и просят за свои творения немалые деньги.
Нередко ситуация доходит до абсурда и в Creation Club появляются артефакты из предыдущих частей игры, которые были уничтожены главным героем. Причем разработчики это прекрасно знают, так как оставляют записку по типу: «Все думали, что великий меч Умбра был уничтожен, но это не так». Спасибо за столь шикарное объяснение, а то мне показалось, что я собственными руками уничтожил данный артефакт несколько лет назад.
Обесценивание «ванильных» вещей
Артефакты даэдра в Skyrim итак обладали сомнительной мощностью по сравнению со снаряжением, которое мог создать для себя главный герой. А теперь в них попросту нет смысла, ведь зачем проходить какие-то там квесты с моральными дилеммами. Можно просто получить от гонца наводку, что в определенном месте находится легендарное оружие или броня: сходи забери их себе, а то чего они лежат без дела.
А зачем мне прокачивать кузнечное дело и выковывать сет из чешуи дракона, если я могу просто снять альтернативную чешуйчатую броню с трупа бандита? Еще и халявные зачарования на этом сете будут наложены, которых попросту нет в оригинальном Skyrim. В общем, абсолютно наплевательское отношение к «ванильному» игровому контенту.
Бесплатные дома на первом уровне
Как уже говорилось, клуб творчества Skyrim добавляет множество новых домов для игрока. Причем большая часть из них достанется вам абсолютно бесплатно. Достаточно получить соответствующую записку от гонца или просто дойти до дома, который уже отмечен на вашей карте. Там вы выполните какой-нибудь простенький квест, например использовать магию огня на печати. И все, дом в вашем распоряжении!
Причем в домах из клуба творчества есть весь функционал поместий из DLC Hearthfire. Теперь нет смысла собирать всю эту солому, стекло, глину и камни, что предназначается для строительства своей усадьбы. Разработчики любезно разместили все необходимые вам верстаки в бесплатных домах. Даже в «Простоквашино» было все не так просто.
Огромное количество багов
Думаете, основные претензии игроков к Creation Club ограничиваются только тем, что данные модификации слишком халявные? Bethesda не была бы собой, если бы нормально протестировала все то, что продает игрокам. Поэтому в клубе творчества не меньше багов, чем в оригинальном «Скайриме»:
- на новые заклинания не работают навыки из школы магии или работают совершенно не те, что должны;
- при размещении нового оружия и артефактов на стойки и манекены предметы становятся попросту недоступными;
- аквариумы для рыбы размещаются там же, где размещаются другие объекты мебели для поместья.
Ну и любимая вещь Bethesda - сломанный русский шрифт в записках. Причем этот же баг был в игре с самом начале, перекочевал в Special Edition, а теперь красуется и в юбилейном издании. Разумеется, никто его даже не собирается чинить, поэтому придется вам докачивать сторонние фиксы от фанатов.
Сомнительные геймплейные нововведения
Понятно, что каждый игрок предпочитает свой стиль игры в играх с открытым миром. Однако геймплейные модификации из клуба творчества как-то уж слишком очевидно превращают скайрим в симулятор выживания. Тут вам и потребности: голод и усталость (жажды почему-то нет), и замерзание на холоде, и рюкзаки, увеличивающие переносимый вес.
Причем в игре ведь нет проблем с поиском продуктов питания или костра для обогрева. Bethesda просто вынуждает вас таскать в своем инвентаре головки сыра, переносной лагерь и прочий хлам, чтобы каждые 5 минут кормить своего Довакина и отогревать его у костра. А ведь переносимый вес теперь снижен вдвое (150 единиц вместо 300), так что готовьтесь прокачивать бесполезный параметр выносливости и косплеить туриста с рюкзаком, ведь портфель дает аж половину переносимого веса, что украл у игроков Тодд Говард (+75 единиц).
Рыбалка - это и вовсе самое скучное занятие, которое можно было придумать для Action RPG. Ведь вам недостаточно просто сидеть с удочкой у какой-нибудь лужи. Нужно еще дождаться подходящих погодных условий и времени суток, чтобы в воде появилась нужная рыба. Вот только эту же рыбу можно поймать руками, просто нырнув в воду и сэкономив себе кучу времени. Ну и зачем все это?
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание