"Одобренный кредит": россиян предупредили о новой уловке банковских мошенников

Ситуация вокруг телефонного мошенничества остается очень сложной. Банки и правоохранители ведут борьбу с преступниками, но количество случаев продолжает расти. Мошенники же придумывают все новые и новые схемы развода людей. Недавно эксперты рассказали о новом варианте обмана.

Звонок из банка

Сначала потенциальной жертве поступает звонок от роботизированной системы. Программа представляется именем какого-либо банка и бодро рапортует о выданном или одобренном к выдаче кредите. После человеку перезванивают "сотрудники службы безопасности" финансовой организации и сообщают о сложившейся ситуации.

Потенциальной жертве говорят, что на его имя и фамилию кто-то взял кредит. Причем определенную сумму займа уже удалось обналичить. Однако действия по счету банку показались подозрительными и произошла его заморозка. Для выхода из сложной ситуации человеку предлагают немедленно зайти в личный кабинет и выполнить отмену. Естественно, преступники просят человека сообщить им номер карты, пароль, пришедший по СМС для упрощения и помощи в отмене.

Обращение полицейских

Бывают и другие вариации схемы. Часто во время звонка потенциальным жертвам преступники представляются сотрудниками правоохранительных органов. В целом же ситуация развивается по такому же сценарию.

Безопасный счет

Иногда преступники действуют более изощренно. Они сообщают жертве, что кто-то взял на их имя кредит и уже успел обналичить все деньги. Человек попадает в стрессовую ситуацию. Этого и добиваются злоумышленники. Они заверяют потенциальную жертву, в собственной будущем улучшении положения вещей и активной работе над разрешением ситуации. Однако имеющиеся на карте деньги нужно как-то защитить. Для этого необходимо перевести средства на безопасный счет.

Голосовые идентификаторы

Помощь преступникам может оказать даже привычка человека отвечать по телефону. Многие, когда берут трубку, говорят просто "да". Злоумышленники могут записать голос жертвы и использовать эту информацию для оформления кредита. Поэтому лучше говорить "алло" или "слушаю".

Вместо итогов

Ситуация с кибермошенничеством остается очень сложной. Эксперты отмечают, что для достижения знаковых результатов необходимо действовать комплексно. Нужно наладить процесс своевременного выявления схем и просвещения людей. Знание уловок преступников станет своеобразной гарантией защиты от действий злоумышленников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы сталкивались с телефонным мошенничеством?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Подтверждение голосом, это не да или нет, нужно считать от нуля до девяти, потом обратно, заколебаешься с таким подтверждением, потом робот скажет, что не все четко и надо повторить, так, что отвечайте, как хотите, ваше да- это пришить кобыле хвост. Проще посылайте всех грубо, не торопясь заходите в онлайн банк и смотрите, сомневаетесь, перезвоните, отвечает робот, требуйте соединить со специалистом
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.