Громкая связь без предупреждения и другие ошибки во время телефонного разговора

Сегодня телефон под рукой у каждого, мы делаем десятки звонков в день, но все же часто совершаем досадные ошибки. Это вопрос так называемого телефонного этикета, от соблюдения которого может зависеть очень многое. Вот 8 самых распространенных ошибок, делать которые при разговоре по телефону не следует никогда. Проверьте, не входите ли вы в число нарушителей этикета.

Вы не представляетесь

Это основное действие, которое вы должны предпринять, когда звоните кому-то. Не важно, коллега это по работе, друг или родственник. Человек мог пропустить надпись на экране, нажав кнопку машинально, не узнать с первых секунд ваш голос. Собеседник не обязан догадываться, кто ему звонит. Это ваша задача - сразу назваться. Особенно это важно, если вы звоните кому-то по делу.

Таким образом вы исключите любые ошибочные вызовы, которые могут отнять у вас много времени. Не говоря уже о том, что первые несколько секунд телефонного разговора почти так же важны, как и при личных встречах.

Вы не спрашиваете, есть ли у человека возможность говорить

Это не только вежливо, но и очень полезно - в самом начале телефонного разговора спросить, есть ли у собеседника время поговорить с вами, не отвлекаете ли вы его. Если человек занят, он сразу скажет об этом и не будет чувствовать угрызения совести. Вы просто перезвоните позже или дождетесь его звонка. Так всем будет удобнее и приятнее.

Если вы пропустите этот шаг, вы можете вызвать неприятные последствия. Человек будет вынужден терпеть ваш звонок в ущерб свои делам, он даже, возможно, пропустит что-то важное для себя. Лучше сразу спросите, удобно ли ему говорить. Так вы избавите всех от неприятностей.

Вы не улыбаетесь

Хотя ваша мимика может быть не видна вашему собеседнику во время традиционной телефонной связи, вы все равно должны улыбаться при разговоре. Доказано, что мимика влияет на наш голос, его мелодичность и тембр речи. Этот позитив будет ощущаться в вашем голосе. Не думайте, что это лишний шаг, только потому, что никто не видит вашего лица. Угрюмая мина при разговоре оставит о вас плохое впечатление.

Голос слишком высокий

Есть некоторые люди (в основном женского пола), которые склонны к повышению голоса. Некоторые исследования показали, что женщины используют такой трюк со своим собеседником-мужчиной, чтобы казаться более женственными. Но издавать звуки, похожие на щебетание, не стоит, потому что мы можем оказать на собеседника довольно странное воздействие, вызвать раздражение и негативную реакцию.

Быстрый темп разговора

Хотя ваше ближайшее окружение, возможно, привыкло перебрасываться фразами с ужасной скоростью, это все равно не является нормой. Старайтесь сдерживать себя по телефону, особенно с незнакомым собеседником. Возвращайте свою речь в привычный темп. Вы можете заметить, что человеку на другом конце телефона ничего не понятно из вашего монолога. Тогда вам придется повторять все сначала. Не лучше ли сразу замедлиться и объяснить все нормально, не теряя нить разговора? Говорить в среднем темпе, с выражением — это разумно и удобно для всех.

Вы звоните человеку слишком рано или слишком поздно

Исключением из этого правила могут быть только ваши близкие и лишь в случае, когда у вас к ним срочное дело. Не менее важно то, что вы хотите сказать. Старайтесь общаться по телефону с 9 утра до 7 вечера, но до и после этого не позволяйте людям звонить по телефону. Нет ничего более досадного, когда кто-то будит вас в 7:00 или когда вас отвлекают по рабочим вопросам поздно вечером, когда вы отдыхаете с семьей.

Вы не предупреждаете о громкой связи

Если вы при разговоре включили громкую связь, то обязательно сообщите об этом своему собеседнику. Эта информация очень важна. Если вы этого не сделаете, вас могут ожидать некоторые неудобства. Человек может невзначай выдать ваш секрет, проронить жаргонное словечко, банально выругаться. Если его слышат другие, обязательно предупредите его об этом.

Вы отвечаете на звонки там, где не должны

Театр, кино, ресторан, деловая встреча, рождественский ужин — это все места и ситуации, в которых вы должны обходиться без телефона. Если же звонок очень важен, по крайней мере, отойдите в сторону, где вы не побеспокоите других. Но лучше заранее выключать звук или вообще не брать с собой гаджет. В конце концов, за час или два ничего страшного не случится. После перезвоните всем, кому нужно.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы тоже совершаете такие ошибки при разговоре по телефону?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.