Как усилить контроль за Рунетом: в России создадут единую информационную систему учета рекламы в Интернете

Попытки государства вмешаться в рыночные отношения редко приводят к позитивным для потребителя последствиям. На сей раз под ударом оказалась реклама в Интернете: депутаты задумались над созданием базы данных как рекламодателей, так и площадок по размещению. А что в итоге?

Цифровой маразм

Законопроект внес Сергей Жигарев, отвечающий в Думе за комитет по экономической политике. Задумка депутата предполагает создание глобальной базы, в которую поместят:

  • информацию о размещаемой рекламе;
  • данные рекламных площадок;
  • данные конкретных рекламодателей.

Храниться обозначенный массив информации должен до пяти лет. А Роскомнадзор по своему усмотрению сможет давать доступ к персональным данным из базы организациям, частным и/или должностным лицам.

Крупные рекламные платформы и рядовые эксперты задаются вопросом, как это поможет сделать интернет более прозрачным. Схожие отчеты уже доступны государству в рамках работы фискальных органов: того же Роскомнадзора, антимонопольной и налоговой служб.

При этом дополнительные ограничения потенциально могут утопить площадки по размещению рекламы в новых (и непонятно зачем введенных) отчетах. А параллельно появится очередная база данных, которую с удовольствием станут покупать на черных рынках, чтобы найти автора «неправильной» рекламы лично.

Формально появится еще один фильтр для защиты пользователей от рекламы запрещенных Уголовным кодексом товаров и услуг. На практике в границах Рунета невозможно обеспечить контроль за всем даже при наличии базы: а ведь в Интернете нет границ! И нехорошую информацию легко обнаружить на русскоязычных ресурсах соседних государств.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Нужно ли вводить регулирование рекламы в Интернете? Часто обращаете на нее внимание?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.