Еще 30 лет назад качество дорог в Китае оставляло желать лучшего. А сейчас их считают самыми лучшими в мире. Сейчас китайские дорожные сети являются лучшими в Азии с точки зрения планирования и оценки. Вторыми по качеству считаются японские дороги.
Какими были дороги в КНР
До 1990 года дороги Китая были подобны индийским и имели плохое качество. Для их строительства применялись гудрон, гравийная смесь. Таким образом, дороги могли служить от 3 до 12 месяцев и размывались от малейшего дождя.
Но все изменилось в 1990-е, когда китайцы начали постепенно внедрять своих специалистов в сингапурскую индустрию гражданского строительства через свои ведущие вузы (Национальный университет Сингапура и Наньянский технологический университет). К тому же профессора из Китая стали консультантами в Совете по коммунальным предприятиям и сотрудниками крупных строительных компаний.
Заимствование сингапурской технологии
В 1980 году власти Сингапура наняли компании из Великобритании и Канады для разработки 30-летнего плана развития дорожной сети. В тот период премьер-министром был Ли Куан Ю. Таким образом, это государство впервые из всех азиатских стран пригласило европейцев для решения проблем с транспортной инфраструктурой.
Дороги начали изготавливать с применением латерита, неорганических глин, высококачественного асфальта и резинового полимера для связывания материалов. Изначально такой состав был разработан в Германии в 1935 году, а затем и в Великобритании в 1952-м.
Китай с оглядкой на 30-летний план развития дорог в Сингапуре начал совершенствовать собственные технологии строительства на основе имеющихся.
Уже в 2005 году китайцы были знатоками дорожного строительства и планирования движения. Китай стал с этой точки зрения лучше, чем любая другая страна, оставив далеко позади даже Сингапур или Канаду. Сегодня его опережает только Израиль. Китайцы буквально украли искусство строительства дорог и управления движением у сингапурцев и улучшили и модифицировали его за 20 лет.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание