"Не собирайте сокровищ на земле", — сказано в Библии. Но мало кто эти слова воспринимает всерьез. Немецкий пенсионер Якоб Заммлер собирал сокровища до последних дней своей бренной жизни и, как утверждает не без иронии его племянник, возможно, и сейчас зорко следит за нажитым капиталом.
Неожиданное наследство
Когда Томасу Фелингу позвонил юрист и сообщил о смерти Заммлера, тот не сразу понял, о ком идет речь. А речь шла о его родном дяде. Якоб Заммлер был человеком настолько нелюдимым, что даже с единственным племянником общался в последний раз лет семь назад. Неудивительно, что тот почти забыл о его существовании.
"Он всегда был хмурым, чем-то недовольным. В детстве я даже побаивался его", — вспоминает Томас. Кроме него у Заммлера родственников не было. А потому после смерти старика именно Томас получил в наследство старую хибару (иначе ее не назовешь) на окраине города. Правда, хибара эта, как оказалось, с сюрпризом.
Смерть в одиночестве
Заммлер был женат всего раз, еще в молодости, и этот брак быстро распался. Детей у него не было, но его как будто устраивало одиночество. Всю жизнь он работал, занимался мелким бизнесом — владел несколькими магазинчиками. Но примерно 30 лет назад что-то пошло не так. Якоб закрыл магазины, ушел на покой.
Последний раз Томас видел его в 2012 году, на похоронах матери. Пожилой мужчина выглядел неважно — старая потрепанная куртка, бесформенные брюки и шляпа, подобные которым носили лет 50 назад. Да и вел себя довольно странно. Не произнес ни слова, просидел в церкви минут 10 и вышел, прежде чем священник закончил свою речь.
Фелинг решил, что старику нужна помощь. Нехорошо, пожилой человек живет совсем один, ухаживать за ним некому. Нужно навестить.
Спустя неделю после похорон матери он приехал к дяде, но тот не пустил его в дом. "Чего надо? Я занят!" — буркнул старик и захлопнул перед племянником дверь. На этом их общение закончилось, не успев начаться. Заммлер умер в полном одиночестве.
Лачуга у дороги
Дом старого мизантропа, доставшийся Фелингу, находится недалеко от трассы. Слева лесополоса, справа — дорога. Дом довольно запущен, что не удивительно. Однако то, что Томас увидел внутри, превзошло все его ожидания.
Якоб Заммлер явно не был ценителем домашнего уюта. Повсюду беспорядок, грязь, паутина.
Томас, не намереваясь жить в "апартаментах" покойного дяди, решил продать дом. Но прежде пришлось потрудиться, дабы привести его в божеский вид.
На уборку ушло три дня. Томас вынес на помойку порядка десяти мешков мусора, заглянул в каждый угол, в каждую тумбочку и шкаф. И совершенно случайно, исключительно благодаря своей дотошности, обнаружил на чердаке дверь, занавешенную старой тряпкой.
Сокровища скряги
Это была дверь от маленькой кладовки, в ней куча ненужного хлама. А среди беспорядка - несколько коробок с монетами. Общим весом в десять килограммов.
За потайной дверью были спрятаны не только пфенниги, вышедшие из обращения в 2002 году, но и старинные монеты, которые выпускались еще при кайзере (в XIX столетии и начале XX века).
Откуда у бедного старика такая дорогая коллекция?
Когда-то давно Заммлер увлекался нумизматикой. Томас об этом слышал от матери, но и подумать не мог, что дядя столько сил и денег потратил на любимое занятие. Для того чтобы собрать такое количество монет, уйдет не одно десятилетие. Старик жил в нищенских условиях, но не продал свою коллекцию. Настоящий скряга.
Фелинг проконсультировался с экспертами и выяснил, что дядюшкины сокровища продать можно не менее чем за 30 тысяч евро. Он уже ищет покупателей, при этом уверяет, что ни единого евро не потратит на себя. Томас планирует отдать вырученные деньги в организацию, оказывающую помощь детям с онкологическими заболеваниями.
"Человек, который всю жизнь так бережно собирал и хранил эти монеты, обязательно явится за ними после смерти. Чтобы этого не произошло, нужно потратить их на благие цели", — шутит наследник почившего нумизмата.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание