Загрязнение Мирового океана пластиковыми отходами экологи ставят в ряд глобальных проблем, которые человечество должно системно решать уже сейчас. Данные экспертов ООН показывают, что пластика в океанах к 2050 году может быть больше, чем рыбы. Это произойдет в случае, если не будет предпринято мер по защите морской экосистемы. При этом нельзя сказать, что люди совсем ничего не делают в этом направлении. Например, французский путешественник Иван Бурньон со своей командой спроектировал парусник, который потребляет пластиковые отходы.
На страже здоровой экосистемы
Проект получил название SeaCleaners и специально был ориентирован на решение проблемы загрязнения океанов и морей.
Разработанная в рамках проекта лодка Manta в буквальном смысле перерабатывает отходы во время движения по воде. Гигантский катамаран осуществляет сбор пластика, а затем генерирует на его основе энергию для собственного функционирования.
Генератор «пластиковой» энергии
Основу конструкции составляет низкоуглеродистая сталь, а роль генератора выполняет электрическая силовая установка. Это гибридный двигатель, позволяющий судну развивать более 12 узлов с поддержкой высокой маневренности.
Энергетический потенциал вырабатывается за счет комплексного преобразования энергии от возобновляемых источников. В конструкции предусмотрены и ветряные турбины, и солнечные панели. Что самое интересное, реализована и возможность получения энергии из отходов пластика. Эту задача выполняет специальный блок преобразования WECU.
В комплексе данная установка позволяет Manta порядка 75 % всего рабочего времени обходиться без традиционного топлива на полной автономии.
Эффективность очистки
Интересен в Manta и сам механизм сбора пластика. Для этого задействуется целый набор технических устройств, что позволяет вылавливать как макроотходы, так и мелкие частицы 10 мм. Глубина сбора при этом достигает 1 м.
Конвейеры для сбора отходов схожи с инфраструктурой судна Interceptor (проект Ocean Cleanup) третьего поколения. После доставки отходов на борт сортировочный блок разделяет мусор по типу. На следующем этапе начинается преобразование отходов в энергию. Происходит процесс пиролиза с получением электричества, которое и приводит в действие оборудование и коммуникации судна.
За один час этот катамаран может собирать от 1 до 3 тонн пластика в зависимости от конкретных условий работы. Целевой объем сбора при годовой эксплуатации Manta варьируется от 5 до 10 тысяч тонн.
Практика применения
Основные регионы для применения Manta находятся в Африке, Азии и Южной Америке. Есть стратегические районы, где уровень загрязнения является критическим. Эксплуатирующие организации смогут также использовать судно в локальных точках после климатических катаклизмов и стихийных бедствий. Отмечается и возможность использования Manta в научных миссиях. Одновременно на борту катамарана могут находиться от 6 до 10 исследователей.
На данном этапе Manta является концептом. Но по замыслу Ивана Бурньона первый рабочий экземпляр появится в ближайшие два года с возможностью поставки в конце 2024 г.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание