Каждый восьмой россиянин путал рабочий и личный чаты: как общаться в Интернете с коллегами, чтобы никого не раздражать

Согласно опросу сотрудников Исследовательского центра портала Superjob.ru, 12 процентов россиян путали личные и рабочие чаты. 10 процентов не столкнулись с негативными последствиями после такой ошибки, поскольку вовремя удалили свои сообщения. Реже всего совершают подобную оплошность женщины, нежели мужчины.

В зависимости от корпоративной культуры фирмы, в каждой организации могут быть установлены свои правила взаимодействия в рабочем чате. И все же есть общие нормы цифровой этики, которые актуальны в любом рабочем коллективе. Вот основные положения, которые следует запомнить.

«Нет» сообщениям в нерабочее время

Нужно понимать, что у многих людей рабочие чаты включены в фоновом режиме. А это означает, что если вы отправите сообщение в свободное от работы время, то потревожите покой коллег.

Вопрос, не касающийся всех, не должен появиться в общем чате

Не отвлекайте коллег, если вам нужна консультация или помощь одного или двух сотрудников и вы знаете, кого именно. Напишите им непосредственно в личные сообщения. В рабочий чат выносятся обсуждения тем, которые касаются всех коллег.

Старайтесь не тревожить коллег по мелочам. Сначала попробуйте найти ответ на вопрос самостоятельно, а уже потом спрашивайте, если сами в чем-то не разобрались.

Не нужно разбивать сообщения

У некоторых людей есть привычка писать сообщения не полным текстом, а по частям. Из-за этого в чате получается много спама. Это может вызывать раздражение у ваших коллег, поскольку каждое послание сопровождается звуковым оповещением. Поэтому лучше будет высказать мысль одним или несколькими предложениями, но в одном сообщении.

Обращайтесь к конкретному человеку

Если вам нужно обратиться к конкретному коллеге, то поставьте символ @, а затем его никнейм в чате. Это упростит вашу коммуникацию, и человек увидит вовремя ваше послание, и другие сотрудники поймут, кому было адресовано ваше сообщение. В противном случае ваше послание могут попросту проигнорировать, поскольку не будут знать, к кому вы обращались и что имели в виду.

«Нет» голосовым сообщениям

Чтобы прослушать голосовое сообщение, нужно потратить время. Представьте себе: допустим, в рабочем чате находится десять человек. Каждый из них отправляет двухминутное сообщение. Пока каждое сообщение прослушают все люди, суммарно они потеряют сто минут рабочего времени. Вот почему отправка аудиосообщений является признаком дурного тона.

Не пишите не по теме

Неформальное общение в рабочем чате недопустимо. Во-первых, вы отвлекаете коллег от работы. Во-вторых, ваш чат может читать начальство. После неформальных разговоров руководство увидит, что вместо выполнения рабочих задач вы просто болтаете. Это может негативно отразиться на вашей карьере.

Не пишите конфиденциальную информацию

Мессенджеры — не слишком безопасные инструменты для обмена важными данными. Их могут взломать хакеры и завладеть конфиденциальной информацией. Поэтому не пишите в рабочих чатах пароли и другие подобные вещи, чтобы не поставить под угрозу будущее компании.

Кстати, в целях безопасности необходимо также удалить из чата того сотрудника, которые уже не работает в организации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Общаетесь ли вы с коллегами в рабочем чате?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.