Что такое «волшебная» кнопка на болиде "Мерседес" и для чего она нужна

Что такое "волшебная" кнопка Mercedes и для чего она нужна? Льюис Хэмилтон упустил потенциальную победу "Формулы-1" на Гран-при Азербайджана, случайно нажав "волшебную" кнопку на своем рулевом управлении. Хотите узнать, для чего на самом деле она предназначена?

Невероятно, но факт

Хэмилтон потерял победу и лидерство в чемпионате пилотов "Формулы-1" на рестарте в Баку после драматической блокировке первого поворота.

Это произошло буквально через несколько мгновений после того, как он вырвался вперед для двухкругового рестарта, вызванного аварией Макса Ферстаппена. Передние колеса Хэмилтона заблокировались. Не успев покатить на выезде, гонщик нажал на тормоза.

После того как произошла эта нелепая ситуация, Хэмилтон сразу же высказал своей команде подозрение на срабатывание знаменитой "тормозной магии" Mercedes.

По командному радио прозвучало что-то вроде этого: "Я оставил магию включенной? Я могу поклясться, что выключил ее!"

Так что же это за волшебная настройка и какое именно у нее предназначение?

"Магия тормоза" на самом деле - это кнопка на задней части рулевого колеса, которая является очень умным инструментом, помогающим водителям быстро генерировать тепло для передних шин.

Когда F1 перешла на гибридные силовые агрегаты в 2014 году, она сделала это, зная, что тормозная система тоже нуждается в капитальном ремонте, так как требовалось больше электронной помощи для балансировки тормозов, учитывая дополнительную нагрузку на рекуперацию энергии через MGU-K.

Как следствие, командам пришлось привыкнуть к использованию системы торможения по проводам, с отдельными картами, созданными в программном обеспечении для управления балансом передних и задних тормозов. При этом обязательно учтено преобладание уровня снижения от MGU-K.

В то время как смещение тормозов раньше контролировалось ручным рычагом внутри кабины, этот процесс был перенесен на рулевое колесо с помощью настроек управления.

Это требует от водителя выбора шага на циферблатах вдоль нижнего края, которые часто можно увидеть на дисплее рулевого колеса, когда FOM использует встроенные снимки.

В этом случае у водителя есть несколько инструментов: поворотная и две кнопки на колесе Mercedes, которые используются для балансировки тормозов. Еще одна поворотная - для выбора величины торможения двигателем.

Однако волшебная кнопка - это настройка перераспределения. Нажатие на нее направляет смещение тормоза намного вперед, чем при использовании в обычных условиях гонки.

Это смещает баланс тормозов примерно на 90 % от передней оси. А обычно водитель выбирает между 55-60 % при их нормальном использовании. В процессе самой гонки "магическая настройка" также не позволяет MGU-K восстанавливать энергию.

Происходит активация как способ передачи большего количества тепла, выделяемого тормозами, на шины, чтобы они быстрее выходили в свой рабочий диапазон.

Что произошло конкретно у Льюиса?

В случае с Хэмилтоном он решил использовать "магию торможения" на "Мерседесе" на групповом круге перед рестартом с места, чтобы нагреть передние колеса.

Этот эффект в нагреве тормозов и шин был очевиден. Все видели, как тормоза очень сильно дымились.

Оказавшись в своем слоте сетки, Гамильтон деактивировал функцию "магии тормоза" с помощью элементов управления на колесе, а затем приступил к подготовке к перезапуску.

Однако во время старта, уклоняясь от Серхио Переса на бегу к первому повороту, он случайно нажал "волшебную" кнопку, включив блокировку смещения тормоза.

Это сдвинуло баланс тормозов вперед и заставило его нажать на тормоза в этом повороте, прежде чем попасть в зону разбега.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, стоит ли Mercedes пересмотреть устройство торможения? Или гонщики должны быть более внимательны?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.