Изобретение российских ученых поможет сделать пассажирские самолеты более легкими

На прошлой неделе стало известно о том, что изыскатели Новосибирского технического госуниверситета НЭТИ (НГТУ НЭТИ) изготовили макетный прототип стартер-генератора для пассажирских самолетов. Нынешние технологии авиастроения предполагают обособленное применение двух приборов – электрогенератора для питания бортовых устройств во время авиаполета и стартера для запуска двигателя. Объединение этих приборов позволит уменьшить габаритные размеры и массу самолетов. О новой разработке российских ученых читайте ниже.

Что говорит Максим Жарков

«В настоящее время мы изучаем электромагнитные процессы, чтобы применять генератор в режиме стартера, когда воздушное судно стоит на взлетной полосе или в воздухе в момент внештатной остановки двигателя. Мы планируем избавиться от той пусковой системы, которая сегодня используется, так как она устарела технологически и нужна лишь для одной цели. Также мы сможем при помощи преобразователя, который будет находиться в генераторе, заряжать батарею аккумулятора», - говорит Максим Жарков, ведущий инженер-конструктор Института силовой электроники НГТУ НЭТИ.

Координировать работу преобразователя энергии будут компьютерные программы, созданные на базе математических характеристик физических процессов, происходящих внутри генератора. Разработчики считают, что новый агрегат можно будет установить на отечественные самолеты «Сухой Суперджет 100» и МС-21.

Научную разработку проспонсировал Российский фонд фундаментальных исследований. На ее создание был выделен примерно 1 млн рублей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы интересуетесь новыми разработками ученых?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.