Использование цифровых устройств ассоциируется со множеством негативных факторов влияния на психику пользователей. Считается, что в случае с детьми это действие особенно выражено. Многие связывают использование гаджетов с развитием гиперактивности у юных владельцев. Но насколько это мнение справедливо?
Изучение проблемы
В вопросе решили разобраться венгерские ученые из Уверситета Этвеша Лоранда (ELTE).
Для своего исследования команда экспертов привлекла родителей детей возрастом от 4 до 6 лет. Им было предложено заполнить анкету, внимание в которой уделялось характеру использования ребенком мобильного устройства или планшета. Через 3 года ученые вновь попросили тех же родителей заполнить аналогичную анкету для сравнительного анализа.
Выводы исследования
Как выяснили специалисты, любовь к смартфонам сама по себе может быть признаком гиперактивности ребенка. Цифровые устройства помогают таким детям поддерживать достаточный уровень активности. Так, для стимуляции своих потребностей в бодрствовании дети могут играть в динамичные видеоигры или смотреть фильмы на мобильных устройствах.
Специалисты пришли к выводу, что чем более беспокойно ведет себя ребенок изначально в силу своей природы, тем больше вероятность, что он пристрастится к использованию цифровых устройств. Однако использование смартфонов и других гаджетов не способствует развитию гиперактивности.
Польза и вред гаджетов для гиперактивных детей
Ученые обнаружили и определенную пользу от цифровых устройств для слишком активных и беспокойных детей. Она заключается в развитии умственных способностей, но в то же время исследователи не рекомендуют родителям разрешать детям использовать гаджеты слишком много времени.
Вредоносное влияние касается детей с плохо развитыми социальными навыками. Виртуальный мир, открываемый тем же смартфоном, может еще сильнее погрузить ребенка в себя и оторвать от контактов со сверстниками.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание