Экранное время: преимущества для обучения и негативные эффекты. Как найти правильный баланс

Мы уже ничего не можем сделать с тем, что наши дети проводят много времени за компьютерами, телефонами или планшетами. Современные технологии так прочно вошли в нашу жизнь, что без них представить ее себе просто невозможно. Телефон - это средство связи, способ добывать информацию, поддерживать контакт с друзьями. Но все-таки вопрос о дозировки экранного времени остается.

Сколько можно проводить время с гаджетами

Актуальный вопрос для взрослых и детей. Экранное время – сколько можно считать нормальным, а сколько - слишком много. Это действительно горячий вопрос. Мы, родители, можем задаться вопросом, как найти баланс между тем, чтобы позволить нашим детям воспользоваться всеми образовательными преимуществами, которые предлагает эта технология, и гарантировать, что их растущий мозг не подвергнется негативному воздействию чрезмерного воздействия.

Какие исследования существуют на сегодняшний день

Согласно исследованиям, с одной стороны, кажется, что ранний доступ к компьютерным технологиям может помочь детям улучшить мелкую моторику, а также на самом раннем этапе влиться в жизнь общества, в котором доминируют технологии. Но с другой стороны, кажется, что мы подвергаем наших детей опасности превращаясь в подростков с дефицитом внимания и плохими социальными навыками.

На сегодняшний день регулярно проводятся форумы, на которых родители вместе с педагогами и учеными обсуждают распространение компьютерных технологий, как угрозу. И большинство выводов направлено на то, чтобы побудить родителей отказаться от смартфонов до тех пор, пока детям не исполнится 14 лет. Эта идея набирает обороты, несмотря на данные, что к четырем годам три четверти детей имеют собственное мобильное устройство.

Правда в том, что в настоящее время мы принимаем участие в живом эксперименте: наши дети — первое поколение, которое растет под воздействием экранов практически с момента своего рождения, поэтому мы на самом деле не знаем, какое влияние это окажет на них. Нам придется ждать, пока они не достигнут совершеннолетия, создадут семьи, выйдут на работу, чтобы сделать окончательные выводы по воздействию компьютерных технологий на их сознание.

Что мы точно знаем на сегодняшний день

Помимо противоречивых мнений, исследования в значительной степени согласны по следующим пунктам:

  • Мы знаем, что синий свет, излучаемый экранами, вреден для сна детей (и нашего, если уж на то пошло!), поэтому экраны следует исключить перед сном.

  • Физическое движение оказывает большое влияние на обучение и развитие мозга у детей: детям нужна какая-то активность, чтобы получить пользу, а это значит, что нужно отдохнуть от экранов.

  • Дети, как правило, меньше читают, чем больше цифровых устройств у них есть в наличии.

Помимо этого, многое из того, что говорится, является здравым смыслом. Если экраны регулярно используются в качестве няни, чтобы занять детей, это может перерасти в форму безобидного пренебрежения. Опять же, баланс является ключевым моментом, но небольшое количество пассивного просмотра имеет большое значение, когда дело касается экранов.

Советы родителям

Власти по всему миру расходятся в своих рекомендациях, но большинство из них полагают, что детям в возрасте от 5 до 18 лет следует проводить перед экраном не более двух часов в день. Это может быть трудно обеспечить детям старшего возраста, которые могли бы легко потратить столько времени на исследования в качестве домашнего задания.

Будьте в курсе, чем именно заняты дети

Главное, что следует учитывать, это то, что время, проведенное у экрана, не одинаково. Существует разница между временем, проведенным пассивно перед телевизором, и временем, потраченным на что-то интерактивное. Например, час игры в игру, обучающую программированию, будет иметь совершенно иной эффект, чем 30 минут бездумного просмотра видеороликов на YouTube. Родителей более чем сбивает с толку тот факт, что эти различные виды деятельности, как правило, объединяются под общим названием «экранное время», поэтому важно помнить не только о том, как долго ваш ребенок проводит у экрана, но и о том, что он делает.

Учитесь регулировать

Как родители, мы можем контролировать и регулировать время, проведенное детьми перед экраном, разными способами. Поставщики услуг упростили нам задачу, встроив различные средства родительского контроля не только для обеспечения безопасности детей, но и для ограничения того, к чему они могут получить доступ и сколько времени они могут проводить в Интернете.

  • Microsoft позволяет вам установить, сколько времени вашему ребенку разрешено использовать на каждом из своих устройств, и отправляет отчеты, чтобы вы могли видеть, сколько времени он провел на каждом веб-сайте или в игре.
  • Google идет еще дальше и позволяет вам видеть все использование вашего ребенка, а также удаленно блокировать его устройство, когда пришло время играть, учиться или спать.
  • Apple объявила, что ее новая операционная система iOS 12 будет включать в себя функции, которые позволят родителям эффективно контролировать и ограничивать время, проведенное детьми перед экраном. Новое программное обеспечение должно выйти в ноябре 2023 года, поэтому до тех пор родители, использующие устройства Apple, смогут только контролировать, какие приложения покупают дети, и ограничивать доступ к ним на своих устройствах.

Посмотрите на себя

Родителям также необходимо обратить внимание на свои собственные привычки перед экраном: детям трудно принять ограничения по времени, проведенному перед экраном, если мама или папа постоянно прикованы к своему мобильному телефону. Так что будьте хорошим примером для подражания для своих детей и организуйте себе время и места без экранов — вы тоже пожнете плоды этого.

Экраны и технологии часто обвиняют в отсутствии семейного общения — чтобы обойти это, вы можете наслаждаться временем, проведенным перед экраном вместе со своим ребенком. Совместное использование цифровых устройств — отличный способ научить вашего ребенка потреблению и может спровоцировать общий опыт, который действительно способствует разговору.

Технологии на службе у человека

Многие педагоги сходятся во мнении, что планшеты и телефоны — это замечательные инструменты обучения, которые невероятно полезны для обучения детей. Обучение на экране в лучшем случае обеспечит интерактивность, персонализацию и мгновенную обратную связь, которая побуждает детей продолжать обучение.

Но они также признают, что детям необходимо быть активными, играть и использовать свое воображение вдали от стимуляции экранов. На сегодняшний день специалисты разработали новые программы с учетом этого — чтобы использовать возможности мозга для более глубокого и эффективного обучения посредством коротких и частых учебных занятий с отдыхом между ними. Можно также использовать встроенный лимит уроков, который срабатывает, чтобы дать детям понять, что они сделали достаточно, и напомнить им, что именно по этой причине им пора пойти поиграть. Такое программное обеспечение намеренно не создавалось как игра, потому что игры, как правило, затягивают детей и не позволяют им отложить свои устройства.

Заключение

Короче говоря, реальная проблема заключается в том, как дети используют экраны, а не только в том, сколько времени они проводят за ними. Планшеты и компьютеры могут предложить очень многое, но их необходимо сбалансировать с достаточным количеством физических движений и социального взаимодействия, чтобы мы могли помочь нашим детям полностью раскрыть свой потенциал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как много времени ваш ребенок проводит за экраном? 
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.