Как стать организованным: 9 отличных идей

Мы все хотели бы внести в нашу жизнь побольше порядка и организованности, а все дела разложить по полочкам. Знаем прекрасно, что это помогло бы нам планировать свое время и действовать более четко. Увы, на деле часто получается совсем наоборот. Порой мы даже не знаем, где найти свои вещи, не помним, где их оставили. В доме бардак, в голове - и того хуже. О работе и говорить нечего – везде завал, вы хватаетесь за сотню дел одновременно – и ничего не успеваете. В результате ваш рейтинг и самооценка снижаются.

Но так продолжаться больше не может. Нужно срочно навести у себя порядок таким образом, чтобы неорганизованность не мешала успеху. Вот несколько идей от умных людей, которыми полезно будет воспользоваться в повседневной жизни. Выполняя эти правила шаг за шагом, вы даже сами не заметите, как выработаете у себя бесценные привычки и значительно облегчите свою жизнь, да и жизнь окружающих тоже. Правила эти направлены прежде всего на то, чтобы целенаправленно удалять из жизни, быта, рабочего процесса все лишнее.стать организованным

1. Избавиться от всего лишнего

Чем меньше вы имеете, тем меньше вы должны организовать. Это так просто. Сделайте ревизию всех ваших вещей. Посчитайте, сколько полотенец у вас есть, сколько листов бумаги, сколько чашек, сумок, пар обуви. Когда вы это сделаете, вы будете удивлены результатами. Подумайте о том, сколько предметов из каждого пункта вам действительно нужно. Когда число этих вещей в доме или на рабочем столе уменьшится, резко сократится объем работы, которую нужно успеть сделать. Меньше стирки, меньше пыли, меньше стресса. То же самое можно посоветовать тем, у кого нет порядка в рабочем процессе. Лишнее – оно и есть лишнее, значит, нужно от него избавляться.

2. Зачем столько покупок?

Перестаньте делать бесполезные покупки. Для начала научитесь ходить в магазин, только если вам нужно что-то конкретное. Прежде чем купить что-то, спросите себя: «Действительно ли мне это нужно?» За счет уменьшения количества покупок вы делаете сразу две полезные вещи: значительно упрощаете себе жизнь и экономите деньги. Мы все этим больны: когда видим что-то на витрине, мы считаем, что очень нуждаемся в этом, и тут же спешим схватить и оплатить порой совершенно бесполезную вещь. Лучшим решением будет избегать торговых центров, магазинов и рассылок каталогов. Умные люди делают лучше: они берут с собой в кошельке ровно столько денег, чтобы оплатить необходимые покупки. Так они страхуют себя от лишних соблазнов. Помните: сегодня торговля идет на всякие ухищрения для увеличения продаж. Например, чтобы дойти до хлебного отдела, вам придется пройти массу других витрин, и вы, сами того не замечая, будете бросать в корзину кучу товара, совершенно порой ненужного и неактуального. Вы приходите домой и думаете: а зачем мне это? Но уже поздно.в доме бардак

3. Лучшее решение для хранения вещей

Если вы приняли к сведению два первых совета – значит, поняли, что нужно иметь меньше вещей, чтобы стать организованным и хранить их в надлежащем порядке. Чем больше лишнего вы удалите из своей жизни, тем меньше вам нужно организовывать. Рассчитайте свои возможности, наконец. Не покупайте слишком много, или вы будете в конечном итоге снова пополнять свои залежи. И тогда опять встанет вопрос: а где это все хранить? И все повторяется точно по кругу. Вы опять накапливаете лишний хлам, и снова рушатся в прах ваши мечты об организованном быте или работе.

4. Отказаться от бумаг

Вы подумаете, что это невозможно. Но это до тех пор, пока вы не начнете пользоваться электронными дневниками, например Evernote, и просто не переведете всю писанину в цифру. Безбумажная технология – это движение в сторону безбумажного офиса. Это займет некоторое время, чтобы все настроить и начать работать, но оно того стоит в итоге. Имея всю информацию и документацию в электронном виде, вы уменьшите количество картотечных шкафов, стеллажей и полок для хранения документов. Чем не путь к скорейшему выздоровлению? Это особенно здорово для тех, кто постоянно на ходу и должен иметь документы под рукой, где бы они ни находились. Кстати, к этому приему уже пришли многие здравомыслящие люди, работающие в офисах и буквально задавленные бумагами.список задач

5. Вырабатывайте положительные привычки

Для начала можно создать подпрограммы для уборки и самоорганизации. Например, сперва отправьте одежду детей в стирку – процесс пошел. Если нужно поговорить по телефону, параллельно приведите в порядок свой стол. Может, вы не сторонник многозадачности, но при выполнении задач, которые не нуждаются в умственной концентрации, это нормально - делать два дела одновременно. Призовите на помощь всех тех, кто живет в вашем доме, так вы поможете им тоже создать позитивные привычки. Каждый должен помочь убрать на кухне после еды. Все игрушки должны быть разложены по местам перед сном. Если все вокруг вас будут придерживаться одних и тех же правил вместе с вами – всем будет гораздо легче. Особенно важно вырабатывать полезные навыки у детей. Переучивать всегда труднее.

6. Нужен список задач

Вы должны иметь под рукой список задач на день, неделю, который все время пополняется новыми пунктами. А также постоянное место для размещения напоминаний, заметок и списков срочных дел. Есть много хороших приложений, которые помогут вести эту «документацию» в электронном виде. Не распыляйтесь, выберите что-то одно. То, что будет для вас проще и удобнее в использовании. Они могут находиться в вашем ноутбуке или смартфоне – неважно, лишь бы не на клочках бумаги, расклеенных по дверцам шкафов или холодильника.безбумажная технология

7. План по календарю

Календарь является также важной частью вашего плана по самоорганизации. Удивительно, как мало людей используют этот атрибут для планирования еженедельных задач. Многие, кто использует календарь, только с его помощью могут планировать встречи и собрания, а между тем никогда не прибегают к его помощи для планирования личного времени, домашних забот или прочих задач. Не забывайте, что лучше всего выполняется запланированное заранее! По ходу жизни возникают непредвиденные ситуации и задачи, но и они прекрасно впишутся в общий календарь.

8. Используйте контрольные списки

"Что это такое?" - скажете вы. Если вы создаете список, по которому контролируете выполненное или невыполненное, вам уже никогда не придется повторять работу снова. Создайте контрольные списки для праздников, для деловых поездок, для еженедельных дел или контроля школьных заданий ваших детей. Приучите детей тоже пользоваться такими списками для самоконтроля. Вплоть до того, чтобы закрепить у них привычку чистить зубы, содержать опрятно игрушки и т. д. Контрольные списки могут быть созданы в Evernote или на компьютере в любом приложении, и можно распечатать их каждый раз, когда вам необходимо проверить кое-что из запланированного.

9. Разум можно очищать

Звучит парадоксально. Но это одно из самых полезных упражнений, которые надо делать регулярно, чтобы чувствовать себя более целенаправленным и продуктивным. Попробуйте выкинуть все из головы, доверьте все это бумаге на время. То есть вы не обязуетесь все удерживать в голове. Так легче организоваться в четкой системе. Это дает гарантию того, что ничего не забудется, также такой прием освобождает психологическое пространство для более творческих задач.

Попробуйте реализовать один из этих советов сегодня - и вы будете на один шаг ближе к тому, чтобы быть идеально организованным человеком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.