Турбина, стеклянный шар, бабочка:такими представляли современные поезда XXI века

Ракетоплан, дирижабль, аэролет и другие аэроконструкции, наподобие аэронефа, возникли в умах инженеров прошлого столетия. Дирижабль с управляющимися плоскостями и реактивные локомотивы, фантазии как крылья бабочки для полетов и другие идеи оказали определенное влияние на техническое развитие и совершенствование. Инженеры имели своеобразный взгляд и представления на научно-техническую эволюцию в XXI веке.

Представления инженеров о поездах

В прошлом веке было сделано множество превосходных рисунков и эскизов, которые изображали технические устройства в 2000 году и в XXI веке. Во Франции на такие темы выпускало открытки издание The Telegraph. Так было предсказано появление электрических кораблей, которые смогут переплыть Атлантический океан и сойти на берег по рельсовому пути, появление прогулочных яхт высотой 3-4 метра, чтобы на палубу не заходили бушующие волны.

Реактивные локомотивы и аэропоезда строили и в советской России, и в иностранных государствах. Самые известные из них - это скоростной вагон - лаборатория СВЛ, созданный на базе вагона электропоезда ЭР22 с улучшенной головной частью и двумя турбореактивными двигателями АИ-25, установленными на крыше. Такие двигатели применялись на самолете ЯК-40. СВЛ создан на Калининском вагоностроительном заводе в 1970 г. Был известен и аэропоезд Вальднера (1933г.), который двигался по монорельсовому пути.

В Америке разрабатывали реактивный поезд (тоже лаборатория) М-497 Black Beetle ("Черный жук"). Он тоже имел пару реактивных двигателей J-47-19 и достигал скорости 295,81 км/ч. Во Франции разрабатывали SNCF Aerotrain (1968г.) - L'aerotrain, в Канаде - Jet Train.

Другие типы транспорта

Следует отметить и монорельсовые гироскопические поезда. Они летали над землей по монорельсовым путям на опорах, например, идея надземного метро. Были и проекты вакуумных метрополитенов. Известен и ракетопоезд "звуковой планер" (1967г.), испытанный деканом университета Мэйджо Кеноя Отзовой. Он частично катался на роликах, частично летал. Скорость достигала 848 - 925,4 км/ч. Эффект крыльев бабочек использовался на моделях самолетов для усиления подъемной силы. За счет конструктивных ухищрений многократно усиливалась сила подъема.

В заключение

Поездка на этих аппаратах не представляла неудобств, т.к. их выпускали в нескольких вариантах. Идеи, возникшие в прошлом веке, в том числе экранопланы и магнитопланы, проекты поездов с крыльями внесли немалый вклад в развитие техники и реактивных аппаратов. Теория СВЛ использовалась в проекте ЭР200 и в скоростном поезде ВСМ "Сапсан".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Какая идея больше всего понравилась вам?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.