От изобретения колеса до первого рейса "Боинга-747": судьбоносные события в истории, которые меняли мир путешествий

Тяга к путешествиям сопутствовала человека всю его историю. Порой это было просто любопытство, а часто и жизненная необходимость. Сначала наш предок пересекал реки, горы, потом страны. Теперь преградой не являются даже океаны. А начиналось все с нескольких шагов.

Пешком и с колесом

Наш предок окончательно сформировался в Африке примерно 70 тысяч лет назад и долго обитал на одном месте. Но наступило время, когда он стал осваивать обширные пространства планеты. Сначала это приходилось делать пешком. А путь древний человек проделал просто колоссальный. Всего несколько тысячелетий, и он заселил всю планету, за исключением, разве что, Антарктиды.

Но путешествуя, людям приходилось таскать за собой весь свой скарб. Это было тяжело. Со временем люди поняли, что если подложить под поклажу бревна, процесс значительно упрощался. Еще немного фантазии, и вот уже изобретено колесо. Первый раз расстояния значительно сократились.

Когда все обозримые земли были поделены, встал закономерный вопрос их передела. Завоевательные походы значительно ускорили передвижение человека как по морю, так и по тверди. Появились обозы, припасы, проводники. Не последнее место занимала и торговля. Именно стремление найти другой путь в Индию привело к открытию Америки.

Но путешествовать вслепую не всегда удобно. Проще нарисовать то, что тебе известно, и последующим будет гораздо удобнее. Появление первых карт позволило документировать уже открытое и планомерно продвигаться дальше. Постепенно на смену обычным рисункам пришла фотография. Теперь можно было достоверно показать то, что встретилось в пути, а не уповать на веру слушателей.

Качественным продолжением темы стала почта. А она породила такой простой и красочный вид сообщения, как открытка. С одной стороны красивый вид, а с другой - краткое сообщение и адрес. Удобно, не так ли?

Под парусом и на пару

Но на пути часто попадались водные преграды, порой довольно широкие. Такие, как моря. И если сначала их преодолевали на бревнах, то потом придумали плот, а затем и лодку. Но настоящим прорывом стало создание паруса. Наполняемый ветром, он позволял переплывать огромные расстояния.

Но парус капризен и зависит от прихоти ветра. Да и на больших кораблях управляться с парусами было отнюдь не всем под силу. Весла тоже хороши, но требовали большой мускульной силы. Нужен был механизм. И он появился. Роберт Фултон скрестил лодку и паровую машину. На свет появился пароход.

Неудивительно, что вскоре начались регулярные рейсы шикарных пароходов через Атлантику. Теперь Старый и Новый свет стали гораздо ближе друг к другу. Не сразу, а со временем эти корабли стали просто шикарны и фешенебельны.

Но не только на море пригодилась сила пара. Поставив повозку на рельсы и снабдив ее механизмами, создали паровоз. Первая настоящая железная дорога была запущена в 1827 году в США. А логичным продолжением этого стало первое метро, которое запустили в Лондоне в 1863 году.

Самым пиком развития железных дорог стали сверхскоростные поезда, которые родились в Японии и начали свое победное шествие по планете. Количество пассажиров выросло во много раз. Ведь по скорости перевозки они не сильно уступали авиалиниям.

На крыльях

Очередную революцию совершили братья Райт. В 1903 году они смогли оторваться от земли о вскоре благополучно приземлиться. Первый полет длился всего 12 секунд, но это был настоящий полет! На крыльях! Небо сдалось перед Человеком.

А всего через десять лет начались первые коммерческие рейсы. Первый был длительностью всего 23 минуты, но вскоре самолет начал функционировать на регулярной основе, как дилижанс или поезд. Мир сжался до размеров авиалинии.

"Боинг-747" стал шедевром мировой авиационной промышленности. Огромный, надежный, комфортабельный. Он за раз перевозил больше пассажиров и на большее расстояние, чем любое другое транспортное средство.

Все ради удобства

Появление после Первой мировой войны стандартизованного паспорта значительно упростило пересечение границ. До этого все действовали по принципу: "кто во что горазд". Теперь все упростилось.

Но оставалась еще проблема наличных денег. Валют было очень много, у каждой страны своя. Да и возить с собой большие суммы было неудобно и порой небезопасно. А появление кредитных карт сделало оплату покупок и услуг удобной и универсальной.

Изобретение банкомата в 1967 году объединило наличные деньги и карты. Теперь при наличии последней всегда можно было получить хрустящие купюры.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как предпочитаете путешествовать вы?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.