Экспонаты, "выжившие" после извержения Везувия и землетрясения: спустя более 40 лет Антиквариум в Помпеях возобновил свою работу

Антиквариум в Помпеях вновь открылся сегодня после обширной реконструкции, которая длилась больше 40 лет. Теперь здесь будет постоянный музей, в котором будут храниться тысячи обнаруженных артефактов и хрупкие гипсовые слепки жертв Везувия. С тех пор, как Антиквариум закрылся после землетрясения, опустошившего Неаполь в 1980 году, его открытие постоянно откладывалось. И вот теперь это событие, наконец, состоялось.

Как началась история музея

Музей был открыт в 1873 году Джузеппе Фиорелли, первым руководителем работ Помпей. Он первым придумал залить гипсом полости в застывшем пепле, оставшиеся после разложения тел жертв. В результате получились уникальные гипсовые фигуры тех, кто погиб при извержении Везувия. Эту экспозицию несколько раз запрещали, но посетители каждый раз высказывались за то, чтобы музей оставался открытым.

Амедео Майури, руководивший работами на протяжении почти четырех десятилетий (1924-1961), расширил Антиквариум в начале своего пребывания в должности. Он был первым, кто раскопал слой Везувия, чтобы исследовать историю Помпей до 79 г. н. э. Так музей пополнился новыми экспонатами, расположенными последовательно, чтобы рассказать полную историю города, с его самых ранних предшественников в архаический период (7-6 века до н. э.) до его трагической гибели.

Структура и экспонаты

11 галерей музея разделены на шесть разделов - «До Рима», «Рим против Помпей», «Помпеи и их проблемы», «Вся Италия», «Начиная с нуля» и «Последний день». Представленные артефакты включают малоизвестные предметы, относящиеся к эпохе самнитов (4 век до н. э.), а также такие знаковые открытия, как фрески из Дома Золотого браслета, сокровища из серебра, обнаруженного на загородной вилле в Морежине в трети мили к югу от Помпей, и триклиний из дома Менандров.

Здесь также представлены некоторые из новейших находок - например, коллекция амулетов из Дома с садом и самые свежие гипсовые слепки жертв, двух человек и одной лошади, найденные на вилле Чивита Джулиана.

Посещение Антиквариума также сопровождается двумя формами цифровых носителей: веб-бот - цифровой помощник, способный предоставить простую и понятную информацию, и аудиозапись, которая сопровождает посетителя от маршрута выставки до открытия нескольких точек, представляющих интерес в Археологическом парке Помпей.

Шокирующие экспонаты

В последнем зале содержатся самые неоднозначные экспонаты музея - гипсовые слепки останков жителей Помпей. Увидев, какая опасность их настигает, они попытались скрыться, но были повержены взрывами вулканических газов или погребены под ливнем из лавовых камней, выброшенных Везувием.

Многие находят особенно трогательным последнюю комнату, посвященную извержению, где выставлены объекты, деформированные жарой. Это слепки людей и животных. Действительно, можно прикоснуться руками к невероятной драме, которой было извержение 79 года нашей эры. Эта часть экспозиции всегда привлекала внимание, хотя и выглядит немного жутко.

Открытие музея - хороший знак

«Открытие музея после такого долгого перерыва - это знак большой надежды. Это значит, что мы справимся и выстоим в этот трудный момент», - сказал бывший директор Массимо Осанна. Он имел в виду проблемы из-за закрытия границ и серьезный удар по туристической отрасли. Музеи и выставки - один из основных источников дохода Италии. Теперь же в этой сфере намечается пробел, и когда ситуация улучшится - пока непонятно.

Из-за ограничений, вызванных пандемией, этот музей в Италии могут посетить только жители региона Кампания. Но учитывая, что Помпеи - одна из главных достопримечательностей Италии, она не останется без посетителей. Как только массовый туризм будет возобновлен, люди смогут свободно посещать Антиквариум.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы посетить Антиквариум Помпей?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.