Розовое безумие продолжается: история куклы Барби, которая с выходом одноименного голливудского фильма получила вторую волну популярности

В нашей стране повальное увлечение заокеанской куклой Барби началось в 2000-х, а у себя на родине белокурая красотка стала знаменитой намного раньше. Детям она нравилась за возможность расчесать ей волосы и подобрать наряд, отцам – за реалистичные формы женской фигуры. Удивительно, но и сегодня юные модницы готовы заказать на день рождения “ту самую” Барби.

Все начинается с детства

У американки Рут Москович практически не было игрушек. Ближе ей было общество мальчишек, с которыми родители всегда разрешали озорной дочурке провести время во дворе. Мальчишеский характер еще даст о себе знать во взрослой жизни, однако надолго в компании сверстников Рут задержаться не пришлось: родители держали небольшой бизнес, и она была вынуждена продавать газировку и помогать в аптеке. Рожденная в семье польских эмигрантов, вскоре она перебралась к старшей сестры, у которой осталась на последующие двадцать лет. Вырваться из клетки поспособствовало знакомство на дискотеке с начинающим художником Эллиотом Хэндлером. Молодой человек страшно увлекался творчеством, а потому был беден. Однако влюбленная в него Рут упорхнула из домашнего гнезда без капли сожаления.

Первый бизнес

Перебравшись в середине 30-х годов в Лос-Анджелес, супруги занялись изготовлением различных деревянных вещиц – от милой домашней утвари до комнатной мебели. Эллиот оказался “рукастым” парнем и обожал что-нибудь мастерить из дерева. Он открыл гаражную мастерскую, где работал над небольшими заказами по дереву. А однажды смастерил кукольный домик, показал его знакомым, и уже через какое-то время сарафанное радио разнесло эту новость так, что желающие приобрести детскую игрушку выстраивались у порога дома в очередь.
У супругов родились дети – дочь Барбара и сын Кеннет. Родители поняли, для кого можно мастерить деревянные игрушки. Подобное “увлечение” быстро вышло за рамки домашнего, превратившись в настоящий бизнес, принесший вскоре и известность, и богатство.

Никаких пупсов!

Если у самой Рут практически не было возможности вдоволь насладиться в детстве игрой в куклы, за нее это сполна сделала дочь Барбара. Как и многие ее ровесницы, она увлекалась куклами – вернее пупсами, которыми американский рынок был перенасыщен. Барбара переключилась на картонных кукол, которым можно было придумывать и менять наряды – просто и не дорого! Однажды Рут наблюдала, как дочь устраивала целое представление со своими почти что живыми игрушками – говорила за них диалоги, придумывала им профессии, наделяла человеческими качествами. Этого было достаточно, чтобы задуматься: а почему бы не сделать кукол максимально реалистичными?

Главное - идея!

Женщина вспомнила семейную поездку в Швей­царию, где в витрине ма­газина ей попалась популярная тогда в стране кукла Бильд Лилли. Игрушка выпускалась исключительно для коллек­ционеров, хотя обладала реалистичной фигурой и чертами взрослого человека. Предприимчивая Рут не думала воровать швейцарскую игрушку, а лишь позаимствовала идею создания ей подобной для своей дочери. На протяжении трех лет они с супругом прорабатывали детали своего главного детища – выбирали материал, продумывали дизайн и одежду. В творческих идеях супруги лишь не спорили по поводу выбора имени – конечно, будущая игрушка была названа в честь дочери.

Первый выход в свет

В 1959 году в Нью-Йорке прошла крупная между­народная выставка игру­шек, собравшая тысячи взрослых и детей, желавших увидеть новейшие достижения в этой области. Гостей радовали новыми конструкторами и машинками, но внимание неожиданно переключилось на белокурую красавицу Барби.

Барби была первой куклой не пупсом. Рут не сомневалась в успехе своего детища, хотя не обошлось без критики. По случаю выставки New York Times выпустила короткую заметку, но ее вполне было достаточно, чтобы о кукле говорили вокруг. И все же, пока что оставался единственный момент, немного смущавший и самих создателей Барби, и ее зрителей – излишние женственные формы куклы и тяжелый макияж.

Первая партия Барби по цене в три доллара поступила в продажу, и о ней узнали широкие массы. Взрослым все труднее удавалось отговорить своих отпрысков от покупки игрушки. Вместе с куклой продавалась и одежда для нее. Лишь в 60-х Барби претерпела внешние изменения – черты лица были сглажены, часть косметики убрана, женские формы стали менее заметны. Теперь Барби действительно была похожа на детскую игрушку, с которой девочкам хотелось играть.

Барби расширяет линейку

Секс-символ середины XX века Джейн Мэнсфилд считается прототипом куклы. Вслед за блондинкой, в продаже появились Барби-брюнетки, а чуть позже компанию составил Кен. Детской аудитории нужны были новые лица, и кукольная семья разрослась: подруга Мидж, сестра Скиппер, ку­зина Фрэнси (первая темнокожая героиня), а также с десяток других приятелей.

Боль­шинство детей хотели со­брать всю линейку, а с выходом Барби в разных профессиях у куклы появилось большое число коллекционеров. Так, люди “охотились” за кукольной версией хирурга, бизнесвумен, президента и даже астронавта при том, что первая женщина-астронавт отправилась в космос намного позже. Помимо этого, в продажу пошли канцтовары с символикой Барби, одежда с принтами и первые мультфильмы, а также официальная биография. Барби получила мировую славу, стала самой известной детской куклой. Производители выпустили ее латиноамериканскую и афроамериканскую версии. Теперь можно было купить Барби в хиджабе, в инвалидном кресле и даже “растущую” Барби, у которой тело удлинялось на несколько сантиметров.

Нет предела совершенству

С каждым годом кукла приобретала новые особенности: у Барби могли открываться и закры­ваться глаза, сгибаться руки и ноги, стала подвижной талия. Тем не менее, на всем жизненном пути Барби находились те, кто выступал с ее критикой. Так, отрицательную оценку получила говорящая кукла из-за своего скудного словарного запаса: все фразы оказались очень банальными, а хотелось, чтобы она чему-то учила подрастающее поколение. Кроме того, многие родители беспокоились за излишнее желание дочерей иметь такую же фигуру, готовых садиться на самые жесткие диеты – другими словами, назревала серьезная проблема анорексии. Но на такие “выпады” публики производители нашли ответ: в 2015 году свет увидели несколько кукол с разными типами фигур: одна более высокая, дру­гая миниатюрная, третья - пышнотелая. На любой вкус, цвет и фигуру, как попытка угодить всем и сразу.

Идеал на экране

Интерес к Барби заметно снизился из-за конкуренток, появившихся на рынке в последнее десятилетие. Новые куклы, включая Bratz, показались детям более интересными и привлекательными. Но вышедший летом 2023 года одноименный голливудский фильм подарил Барби второе дыхание. А еще он возродил бешеный спрос на розовое. Киностудия отмечает успех – при бюджете в 100 миллионов кассовые сборы составляют около 1,5 миллиардов, “Барби” прошелся по кинотеатрам многим стран, включая Россию. Киноиндустрия готова вложиться в новые части франшизы, чтобы сделать из Барби настоящий тренд. Чем не повод для создателей задуматься, что еще необычного они могут предложить публике?

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы думаете, можно назвать Барби успешным брендом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.