"Избыточное обучение" - техника, которая помогает надолго запоминать информацию

Избыточное обучение продолжается за пределами уровня, на котором полученная информация воспроизводится с достаточной точностью. Переобучение способствует повышению устойчивости знаний, улучшению запоминания и памяти. Когда информация вспоминается автоматически, требуется меньше усилий для ее извлечения из долговременной памяти и она высвобождается для других задач.

Что такое повторение

Хорошо известно, что после повторного обучения (повторения) информация усваивается лучше и сохраняется. Эффективность памяти может быть улучшена и поддерживаться в течение длительного времени.

Об этом еще в 19 веке писал Герман Эббингауз, исследователь и психолог. Он был увлечен идеей «чистой памяти», на которую не влияют функции мышления. Разработал технику запоминания, основанную на специальных слогах, не вызывающих никаких ассоциаций. Провел исследование, и доказал, что после изучения:

  • в первые 60 минут забывается около 60% информации;
  • 35% остается в памяти спустя 10 часов;
  • 20% полученной информации остается через 6 дней.

После чего забывание замедляется, примерно такой же объем (20%) сохраняется и через месяц. То есть человек забывает большую часть полученной информации сразу после заучивания.

Избыточное обучение

Американская психологическая ассоциация также дает определение: «избыточное обучение» — практика, продолжающая и после того, когда человек знает и выполняет задачу так хорошо, насколько это возможно.

То есть, переобучение предполагает изучение не только тогда, когда человек чего-то не знает, но и в случае, когда он уверен, что эта информация ему знакома.

Переобучение улучшает запоминание и память. Когда человек пытается «припомнить» какую-либо информацию, требуются усилия. Цель переобучения — автоматизм. На этой стадии требуется меньше усилий для извлечения из долговременной памяти и, как следствие, высвобождается рабочая память.

Как эффективно повторять

Эббингауз писал, что переобучение происходит, когда человек продолжает повторять то, что изучал, через определенные отрезки времени. Эффективность запоминания увеличивается в 8 — 9 раз.

Через 5 повторений в памяти остается до 95% изученного. То есть человек сможет вспомнить изученное почти со 100% точностью. Есть несколько способов эффективного повторения материала:

  • Метод Лейтнера основан на систематическом повторении материала в определенные интервалы времени. Это известные многим флэш-карточки. Интервалы между повторениями увеличиваются по мере усвоения информации.
  • Интервальное повторение предполагает повторение материала в определенные временные интервалы, но без строгой системы, как в методе Лейтнера. Повторение материала можно планировать через определенный временной промежуток, ориентируясь на свое личное понимание и запоминание.
  • Активное применение заключается в том, чтобы переосмыслить изученную информацию и применять в различных контекстах: задавать вопросы, связанные с изученным, решении задач, углубления в детали. Такой подход помогает закрепить знания и развивает гибкое мышление.
  • Интерактивное обучение предполагает обсуждение материала с коллегами, одноклассниками, преподавателями, то есть участие в групповых проектах или дискуссиях. Обмен знаниями и идеями помогает структурировать информацию и закрепить ее в памяти.

Важно помнить, что каждый человек может иметь свои предпочтения и индивидуальные методы обучения. Некоторым нравится повторять материал ненавязчиво, в то время как другим подходит целенаправленное повторение.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Легко ли вы усваиваете новую информацию?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.