Ограничивая время ребенку в Интернете, вы снижаете его способности к обучению: результаты исследования американских ученых

Развитие технологий в разное время было причиной появления тех или иных негативных мнений о нововведениях. Люди, привыкшие к одним условиям, с недоверием воспринимали многие изменения, опасаясь губительного влияния на окружающую среду или здоровье людей. И хотя в современном мире человечество гораздо больше привыкло к переменам и развитию во всех аспектах жизни, есть некоторые ее области, за которые опасения среди многих людей остаются довольно высокими. Одной из них, безусловно, являются дети.

Большой и сложный мир

Беспокойство за подрастающее поколение обусловлено простой и понятной логикой: в раннем возрасте все люди слишком наивные, доверчивые и обладают малым запасом информации, в силу чего не всегда способны понять, что хорошо, а что плохо, или распределить свое время. Поэтому нет ничего удивительного в том, что популярность Интернета и социальных сетей настораживает многих родителей: они беспокоятся о том, что юные умы узнают нечто вредное для их психики или же будут слишком часто отвлекаться от учебы. Ведь там можно найти, к примеру, много интересных сериалов или мультфильмов, которые будут явно увлекательнее скучных уроков.

Точки зрения

Однако нельзя сказать, что мнения по этому поводу являются однозначными. Кто-то считает, что нежелательное влияние интернет-технологий может быть очень велико, другие же придерживаются точки зрения о том, что влияние новых технологий не является более сильным, чем у привычного всем телевидения в свое время. И чтобы внести больше ясности в этот достаточно важный вопрос, касающийся воспитания, некоторые ученые проводят различные исследования, помогающие вывести закономерности по эффекту, который оказывает виртуальное пространство на обучение.

Научная работа

Американские исследователи Эстер Харгиттай и Дрю Сингел два года изучали студентов одного из университетов на предмет того, насколько сильно их ограничивали в пользовании сетью родители в том или ином возрасте, одновременно с этим проводя параллели с их успеваемостью. Полученные ими результаты исследования могут весьма удивить тех, кто любит рассуждать о безоговорочном вреде технологий в раннем возрасте.

По данным опросов учащихся в сочетании с просмотром их истории успеваемости оказалось, что разница между детьми, чье время в сетевом пространстве было строго ограничено, и теми, кто мог пользоваться им достаточно свободно, либо практически отсутствовала, либо студенты второго типа были в чем-то лучше своих однокурсников.

Важность баланса

При этом никто не говорит о том, что нужно позволять детям, особенно маленьким, проводить время в Сети без всякого контроля. Важной частью воспитания и ответственностью родителей является задача по поиску интересной, полезной и безопасной информации для ребенка, а у более старшему возрасту - обучение работе с ней и пониманию нужности тех или иных сведений. Конечно, полностью закрыть доступ в Интернет вполне возможно, пусть и может вызвать определенные сложности, однако в современном мире без новых технологий многие вещи, в том числе и саморазвитие, становятся труднее. И если лишь ограничивать ребенка, а не учить правильно обращаться с теми или иными возможностями Сети, впоследствии ему будет гораздо труднее находить сведения, необходимые, к примеру, для написания дипломных и курсовых работ.

Одновременно с этим человек, который учился вместе с родителями получать и находить нечто действительно занимательное, сможет и дальше развиваться за счет интересных ему тем.

Не обязательно выбирать только развлекательные видео и фильмы, при наличии увлечения той или иной вещью или занятием, можно найти рассказы, лекции и мастер классы, в том числе и для весьма юного возраста, чтобы потом разбирать их вместе с ребенком, способствуя развитию его деятельности.

Таким образом можно сделать из Интернета не препятствие к учебе, а помощника в некоторых ее аспектах. Тем более, что задания, связанные с информационными технологиями, могут даваться в школе уже в достаточно раннем возрасте. И способность справиться с ними, пусть и на самом начальном уровне, будет уже полезна для ребенка.

Внимание к девочкам

Еще одним важным пунктом исследования можно назвать изучение вопросов воспитания девочек в сочетании с Интернетом. На данный момент у части родителей все еще весьма актуальны рассуждения о том, что девушкам не так сильно необходимы знания в области компьютеров и сетевых технологий. Однако вне зависимости от пола, практически каждый человек взаимодействует с Интернетом или вещами, работающими с его помощью. Поэтому умение разбираться в моментах, связанных с работой сайтов и поиском сведений, будет необходимо любому в течение учебы, работы и многих других действий. В связи с этим Эстер и Дрю рекомендуют родителям уделять внимание всем своим детям в этом вопросе.

Как и любая технология, Интернет может быть использован во благо или во вред. Задача родителей в современном мире - не ограничивать ребенка полностью, а научить пользоваться этим достижением прогресса. Такой подход будет намного полезнее, чем полный запрет.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как вы относитесь к тому, что дети проводят время в Интернете?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 6
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.