Пандемия увеличивает количество причин строить велосипедные дорожки, но в России процесс идет медленнее

Велосипед представляет собой экологичный и весьма удобный транспорт. Дело в том, что в условиях ограничительных мероприятий автобусами, троллейбусами, метро и даже такси пользоваться не очень безопасно. Постоянно существует вероятность заражения коронавирусной инфекцией. В новых условиях инфраструктура для велосипедистов в европейских городах значительно расширилась.

Велосипед - транспорт для пандемии

Общественный транспорт с самого начала распространения коронавирусной инфекции в Европе был признан местом, где шанс заразиться едва ли не наиболее высокий. В результате очень многие отказались от его использования и пересели на велосипеды. Благо во многих городах Европы уже была создана определенная инфраструктуры для подобного транспорта.

Согласно проведенным опросам, велосипед становится все более популярным среди самых различных групп населения не только в связи со своей относительной безопасностью в части вероятности заражения коронавирусной инфекцией. Дело в том, что сейчас существует достаточно большой интерес к здоровому образу жизни. Велосипед прекрасно вписывается в данный тренд, позволяя не только быстро перемещаться по перегруженным автомобилями городам, но и укрепляя сердечно-сосудистую систему.

Европейские города переходят на велосипеды

В лидерах по расширению инфраструктуры для тех, кто не желает пользоваться автомобилями и общественным транспортом, Париж, Милан, Брюссель и Амстердам. В каждом из них проложены многокилометровые велосипедные дорожки. При этом за время пандемии спрос на них только увеличивался. В итоге сегодня жители данных городов считают, что власти делают недостаточно для расширения подобной инфраструктуры.

Помимо строительства новых дорожек, мэрии этих мегаполисов ввели субсидирование на приобретение или ремонт велосипедов. В итоге граждане могут получить от 50 до 500 евро на данные цели. Кроме этого, во многих европейских городах организованы бесплатные обучающие курсы по управлению велосипедами.

В целом на расширение инфраструктуры для велосипедистов в Европейском союзе уже потратили около 1 млрд евро. При этом многие считают, что это должно стать только первым небольшим шагом на пути к популяризации этого экологичного транспорта.

Не все так однозначно

К сожалению, уверенности в том, что нынешняя пандемия поможет переломить ситуацию с автомобильным и общественным транспортом, пока что нет. Дело в том, что вместе с постепенным снятием ограничительных мер на дороги начали возвращаться автомобили.

Не все однозначно и в Российской Федерации. Здесь на сегодняшний день велосипедный транспорт все еще не стал массовым средством передвижения. К слову, не способствует переходу на велосипеды и недостаточное развитие соответствующей инфраструктуры даже в наиболее крупных и продвинутых городах страны. Стоимость земельных участков здесь особенно высока, что вызывает определенные споры и неоднозначную реакцию на предложения отдать часть проезжей части под велосипедные дорожки.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы пользуетесь велосипедом в качестве транспортного средства?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Зато человейники штампуют.
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.