Это зависит от желания жены: разрешено ли в исламе продавать обручальные кольца

Продажа обручальных колец, бывших в использовании, является обыденной практикой, но только не для последователей ислама. В этой религии предусматривается ряд критериев, соблюдая которые можно осуществлять подобные сделки. В ином случае совершается серьезный грех.

Общие положения

Бывают сложные ситуации, когда срочно требуются деньги, и граждане решаются продавать обручальные кольца.

Ислам обязывает невесту выполнять все правила и условия для сохранения брака. И один пункт касается выкупа, или приданого.

Ношение колец является символом крепкой связи между влюбленными. Но если женщина уже долгое время замужем и вынуждена исправлять экономическое положение продажей этого украшения, тогда срабатывают несколько иные тезисы.

Кольцо является подарком

Известный мудрец Бинканг Сьярия трактует, что в браке презент от жениха может рассматриваться с двух позиций. Согласно первой, обручальное кольцо является подарком, вторая рассматривает его как приданое.

Если обратиться к трактатам шафиитов и ханбали, они позволяют продавать украшение в определенных случаях. Подобный вопрос затрагивает и ханафитский мазхаб. Он гласит, что сторона, являющая дарителем ценной вещи, имеет право потребовать ее назад. Исключением являются случаи, когда есть весомые причины, не дающие этого сделать. Например, порча или потеря кольца его пользователем. Также только даритель данного украшения может одобрить его продажу. Без необходимого согласия сделка считается преступлением.

Кольцо - приданое

Расклады здесь трактует сурат Ан-Низа в своем четвертом стихе. Он довольно сложно звучит в русской транскрипции, но его суть такова: мужчина дает приданое (в исламе оно обозначается словом «махр») своей невесте в качестве подарка с дополнительными материальными ценностями и деньгами. Это становится ее собственностью.

А чтобы в семье не было экономических проблем, жених дает невесте и сытную еду, например пирог. Они оба его откусывают, только будущей жене достается больший кусок.

Это все необходимые ритуалы, но они подразумевают, что мужчина, дающий приданое, является верующим или согласен взять на себя ношу брака и семейной жизни. Этим он обязывает себя строго соблюдать пункты заключаемого контракта (в исламских странах это довольно частая практика).

Документ отражает все вещи, дарованные в качестве приданого для последующего владения. Любой предмет из данного списка (махра), в том числе и кольцо, принадлежит исключительно женщине. И лишь по своему желанию она может что-то из этого передать в пользование своего супруга, но только добровольно.

Полномочия супруга

Ограничения по продаже кольца для жены связаны с согласием мужа или закона. И на этом фоне образуется вопрос: может ли супруг использовать деньги от сбыта приданого?

Дилемма рассматривается знаменитым экономистом Аль-са'ди: после продажи обручального кольца все вырученные средства в полном объеме переходят жене.

Супруг остается здесь без прибыли и даже не спрашивает о деталях сделки: выставленной стоимости изделия, личности покупателя, методах оплаты и т. д.

Но муж вправе интересоваться всей сопутствующей информацией, когда жена совершает добровольную передачу денег ему. Но если она не является половозрелой женщиной, то супруг не имеет права на эти финансы.

Для европейского менталитета подобные маневры довольно странны, но в исламе продажа кольца несет явную выгоду для жены. И она решает, давать ли мужу деньги от такой сделки в полном или частичном объеме.

И в исламском мире торговая реализация использованного обручального кольца никак не воздействует на действующее юридическое положение. Она не связана с браком на законном уровне и обозначает только продажу конкретной вещи.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы планируете продажу своих обручальных колец?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.