Многие из нас привыкли идеализировать врачей, но правда в том, что они такие же люди, как и все остальные, со своими секретами, ошибками и беспокойствами. И пациентам важно напоминать себе об этом, чтобы более эффективно общаться с медработниками и получать более качественное обслуживание. Так какие же "тайны" врач не расскажет своему пациенту?
Они знают, когда мы лжем
Вы удивитесь, когда узнаете, как часто пациенты обращаются в отделение неотложной помощи и предпочитают не рассказывать врачам важные детали, относящиеся к их случаю. Об этом рассказывает доктор Рэйчел Шивели - врач скорой помощи и токсиколог, которая практикует в Нью-Йорке. Но врачам достаточно легко определить, когда пациент лжет.
Обычно это происходит потому, что пациенты стесняются рассказывать о себе. Либо же думают, что врачи начнут относиться к ним предвзято и будут уделять меньше внимания, когда узнают, что они сами виноваты в ухудшении здоровья (из-за вредных привычек или несоблюдения предыдущих рекомендаций специалистов, к примеру). Это, конечно же, не так: задача врачей не осуждать, а помочь пациенту, и поэтому важно не утаивать механизм травмы и рассказать о несоблюдении рекомендаций по лечению, к примеру.
Чего они не знают
Скорее всего, врачи не будут рассказывать пациентам то, в чем не уверены или чего не знают, говорит доцент кафедры экстренной медицины в Медицинской школе Цукера в Хофстра-Нортвелл Джек Спрингел. "Например, моя основная задача как врача неотложной помощи - стабилизировать состояние пациента и, если возможно, улучшить его состояние. Следующий этап - исключить наличие у пациента любых угрожающих жизни болезней или травм и, наконец, уменьшить боль (насколько это возможно). Но многие люди обращаются в скорую помощь, ожидая окончательных ответов относительно их состояния здоровья, и поэтому могут быть разочарованы", - продолжает он.
Они могут принять решение менее чем за 20 секунд
Возможно, главный секрет, которым врачи не делятся с пациентами, заключается в том, что их обучение в университете мало способствовало пониманию причины конкретно вашей болезни. По статистике, в течение 18 секунд после того, как врач входит в процедурный кабинет и видит пациента, он уже знает, какое лекарство приписать больному. К примеру, если пациент жалуется на бессонницу, скорее всего он получит рекомендацию принимать снотворное. Если же беспокоит боль в пояснице и усталость, врач, скорее всего, назначит противосудорожный препарат, так как заподозрит фибромиалгию у пациента.
Чтобы уберечь себя от быстрых решений, важно детально рассказать доктору, что вас беспокоит, и поинтересоваться, чего ожидать от назначенных лекарств.
Они не отвечают на вопрос: "А что бы сделали вы?"
Врачи могут чувствовать себя некомфортно, когда пациенты просят их поделиться личным, а не профессиональным мнением относительно болезни или ее лечения. Часто существует несколько путей лечения болезни, и выбор одного из методов врачи могут оставлять за пациентом, поскольку на решение человека способны влиять медицинские, культурные, финансовые и даже религиозные соображения. В таких сложных и часто запутанных случаях врач не может и не должен говорить пациенту, что бы на его месте сделал он сам, чтобы не переступить черту между личными и профессиональными отношениями.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание