Обнаружен иммунный механизм, управляющий резким сбросом лишнего веса

Ни для кого не секрет, что в последнее время резко возросло количество людей с выраженным ожирением. Ученые даже говорят о глобальной эпидемии, затрагивающей как взрослых, так и детей. Люди с ожирением предрасположены к развитию диабета, сердечно-сосудистых патологий и онкологии. Для решения этой проблемы необходимы совершенно новые методы лечения.

Новое открытие

Группа ирландских и немецких ученых смогла определить, как определенные иммунные клетки могут работать в жировой ткани, провоцируя воспаление. Последнее, в свою очередь, приводит к увеличению веса и ожирению. Их совместная работа показала новые возможности использования регуляции воспалительного процесса. А это уже предполагает новые способы борьбы с ожирением.

В своем исследовании ученые определили, как «белки контрольных точек» и иммунные клеточные структуры изменяют воспалительные клетки в жировой ткани, вызывая ожирение. У людей с ожирением (речь идет о показателях ИМТ более 30 кг/м²) эти изменения экспрессии контрольных точек в висцеральном жире были прогностическими для веса человека.

Затем исследователи показали, что модификации так называемых белков контрольных точек иммунитета у мышей, предпочитающих "западную диету" с высоким содержанием жиров, были связаны с резким сбросом веса. Как следствие, с уменьшением вероятности развития ожирения и диабета. Теперь ученым стал понятен механизм, как иммунная система может контролировать спровоцированный питанием лишний вес.

Мнение ученых

Данное открытие имеет огромное значение для решения проблемы, как ожирение может влиять на сопутствующие недуги. Например, недавняя пандемия коронавирусной инфекции показала, что при заражении этим патогеном люди с избыточной массой тела имеют больший риск тяжелого течения заболевания и даже преждевременной смерти.

Результаты открытия ученые планируют использовать в дальнейшем для помощи пациентам с выраженным ожирением.

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой лишнего веса?